О СМЕРТИ

 

   
ПОБЕДА НАД СТРАХОМ И ПОБЕДА НАД СМЕРТЬЮ

Игумен Нектарий (Морозов)

То, что мы именуем смертью, не есть смерть, это больше похоже на сон: мы засыпаем здесь, а пробуждаемся вновь в ином, неземном краю. Смерть настоящая, бесконечно страшная – это отлученность от Бога, невозможность быть с Тем, Кто есть Источник жизни и одновременно Сама Жизнь. Вот от нее, от этой смерти и пришел избавить нас Сын Божий, и избавил, и у каждого человека появился этот удивительный и вместе страшный выбор: жить или умирать. И совершается он не в какой-то определенный момент, а проходит через всю жизнь человека, становится ее венцом.

 
   
ПОЧЕМУ СМЕРТЬ СУЩЕСТВУЕТ, ЕСЛИ ПОПРАН АД? ПОЧЕМУ ЛЮДИ ПРОДОЛЖАЮТ УМИРАТЬ?

Архимандрит Сильвестр (Стойчев)

Смерть продолжает существовать, но это уже не такая смерть. Смерть уже не есть прямой лифт в шеол, по которому в ад спускались и праведники, и грешники. Этот союз, взаимосотрудничество смерти и ада, упразднен Христом. Смерть властна разъединить душу и тело, но она утратила свою власть над душой... Она стала только переходом в мир иной. Ад тоже не исчез. Попран. Разорен. Опустошен. Но продолжает существовать. Почему Христос, победитель ада, не уничтожил его полностью, не разложил до начальных пылинок, не вернул в небытие? Ад продолжает существовать потому, что даже с момента, когда Христос вывел души умерших из преисподней, есть те, кто достоин ада, есть люди, которые «возлюбили тьму». Они не хотят быть с Богом. Они не хотели этого всю свою жизнь. И там, за порогом смерти, их ожидает место, к которому они сознательно готовились всю свою жизнь. Место, где нет Бога. Но почему Бог не может взять и спасти этих людей? Если всех жильцов ада переместить в рай – он станет для них адом. Потому что ад, прежде всего, – это состояние души и только потом место. С адом внутри нас райские обители не будут приносить никакой радости. Есть то, что Бог никогда не нарушит. Свободу человека. С Творцом нельзя быть не по своей воле, вопреки своему желанию...

 
   
СМЕРТЬ ЕСТЬ ЖИЗНЬ

Старец Архимандрит Клеопа (Илие), духовник румынского монашества

Слышишь, что сказал Бог в начале мира: «смертью умрешь» (Быт. 2:17)? А Божественное Писание у Иисуса, сына Сирахова, говорит: «все мы умрем» (Сир. 8:8). Знай одно: смерть есть жизнь для тех, кто не забывает о ней.

 
   
ОБ АППОКАЛИПТИЧЕСКИХ НАСТРОЕНИЯХ И ОЖИДАНИЯХ КОНЦА СВЕТА

Валерий Павлович Филимонов, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств

Новая статья известного писателя-агиографа и публициста Валерия Павловича Филимонова посвящена теме вечности - автор предлагает читателям задуматься о преходящей жизни каждого из нас на земле, в этом мире, о неизбежном Суде Господа нашего Иисуса Христа и Его втором пришествии и кончине мира, предупреждая о том, что пренебрежение этой темой может закончится для христианина трагично.

 
   
КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ: ИНОГДА С ТОГО СВЕТА ВОЗВРАЩАЮТСЯ (Рассказ христианина о своем опыте клинической смерти)

ПравЖизнь

«Господь удостоил меня через состояние клинической смерти заглянуть за пределы нашего земного бытия. Я побывал вне своего тела и теперь более чем на 100% уверен в существовании жизни после смерти. Многое из того, что я увидел, не поддается никакому сравнению. И не хватит никаких слов, чтобы передать все чувства от увиденного и услышанного мной. До случившегося события я уже верил в Господа Иисуса Христа, но в церковь не ходил, разве на Пасху чисто символически посещал храм... В какой-то момент осознал, что я умер, хотя все еще не мог смириться с этой мыслью. Мне стало даже смешно, ведь нас учили, что жизнь человека заканчивается с наступлением смерти и что Бога нет. Через какое-то время в углу над потолком пространство разорвалось, образовалась черная дыра, и возник какой-то нарастающий, необычный монотонный звук. Меня, как магнитом, начало туда всасывать, словно затягивать всего, но впереди изливался необыкновенный свет – очень яркий, но не слепящий. Я оказался в каком-то бесконечно длинном, трубообразном тоннеле и поднимался вверх с огромной скоростью...»

 
   
«НЕ СКОРБИТЕ, ЯКОЖЕ И ПРОЧИИ НЕ ИМУЩИЕ УПОВАНИЯ» (1Фес.4:13)

Православие.ru

Многие задаются вопросом: почему Бог попускает смерть? Почему Бог попускает смерть рабам Божиим, иногда даже во время их служения Богу? Почему Бог не хранит их? Смерть уязвит каждого. Да не думает никто, что Господь попускает бедствия и несчастья и смерти только грешникам, отвратившись от них окончательно. Очень часто Господь попускает святым различные ужасные смерти, как то: мученические, от огня, меча, от злых людей, от различных несчастных случаев, чтобы мы, глядя на них, были утешены тем, что и святым Своим Господь попускает подобную смерть. Видеть, что страдают не только грешники, но и святые и порой умирают страдальческой смертью, будет для нас поощрением к терпению. В определенный час нашей жизни, когда нас призовет Господь, мы сможем взглянуть на все чрез духовную призму вечности, и тогда мы ясно и в полной мере сможем увидеть, каким приобретением для Царствия Небесного было терпение искушений и тягот сей жизни.

 
   
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СНЯТСЯ УМЕРШИЕ: ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД

Случается, что людям снятся умершие родственники или знакомые. Некоторые видят в этом какие-либо мистические знаки, другие задумываются о значении сна. Для православного человека не встает вопрос о том, что делать после сновидений с умершими. Церковь дает на это четкий ответ.

 
   
ВЕРНУВШИСЬ С ТОГО СВЕТА (+ВИДЕО)

Программа телеканала «Спас». «Мой путь к Богу».

О том, как Василий Лазарев умер, что пережил там, о том, как увидел Христа и воскрес.

 
   
ЗАЧАРОВАННЫЕ СУЕВЕРИЯМИ

О страшилках, связанных с обрядом похорон и общения с умершими родственниками

Люди боятся смерти. Отсюда, пожалуй, и самое большое количество предрассудков, живущих и в атеистическом, и даже в церковном сознании многих людей. Табу, касающихся похорон, множество. Причём и большинство атеистов, в принципе отвергающих существование жизни после смерти, обязательно их соблюдают. Кроме этого, есть ещё и множество суеверий, относящихся к общению с умершим человеком, которые происходят от неправильного или полностью отсутствующего представления о загробном мире. Обрядовая часть похорон и поминовения усопших «благодаря» суевериям разрастается, как снежный ком. Благодатная почва для этого — наше неверие. Потому, что в вере нет страха. «Познайте истину, и истина сделает вас свободными», — учит Господь. И в первую очередь, свободными от страха. От самого главного и сильного страха для человека — страха смерти, страха небытия.

 
   
ПОЧЕМУ ГОСПОДЬ НЕ УНИЧТОЖИЛ СМЕРТИ НА ЗЕМЛЕ

Журнал "Русский инок"

Если Христос Своею смертию попрал смерть, то отчего же люди и теперь умирают? Есть три вида смерти: телесная, душевная и вечная смерть, преисподняя. Все ли эти виды смерти Христос Спаситель наш Своею смертию попрал?

 
   
«А ведь люди-то… которые умерли… они ведь там живы!»

Альманах «Альфа и Омега». Из рассказов реаниматолога.

Безусловно, медицина — это наука, но какая-то странная: никогда не уверен в конечном результате, особенно в реанимации. Знаешь: что делать, как делать, но… и из-за этого “но” и в самых, казалось, безнадежных случаях идешь до конца. Божье присутствие в этих пограничных состояниях жизни особенно ощутимо, ибо ты становишься свидетелем обратного порядка творения человека, когда персть земная расстается с дыханием, вдухновенным Творцом. В таких ситуациях открывается многое, и всю жизнь переосмысливаешь, и много постигаешь таких нюансов, с которыми в обыденности никогда бы не соприкоснулся. И все участники этих событий проявляются обычно в неожиданном свете, возможном только в крайних состояниях жизни и способном изменить твое представление о человеке.

 
   
КЛИНИЧЕСКАЯ СМЕРТЬ ИЛИ ДРУГАЯ ЖИЗНЬ?

Православная газета «КРЕСТОВСКИЙ МОСТ»

В чём загадка клинической смерти? Почему умершие иногда приходят к живым? Опыт врачей и больных доказывает, что, помимо психики, в человеке есть душа.

 
   
«ПРАХ ТЫ И В ПРАХ ВОЗРАТИШЬСЯ»

Православный вестник «Русь-фронт»

Бог изгнал человека из рая, как бы в ссылку, чтобы человек в течение известного времени очистил свой грех и, вразумленный наказанием, снова возвращен был в рай...

 
   
СИНДРОМ ВНЕЗАПНОЙ СМЕРТИ (православный взгляд)

Доктор богословия протоиерей Александр Федосеев

Часто приходится слышать разговоры о внезапной смерти. Говорят, что уж если она неизбежна, то пусть наступит внезапно и вдруг прервет жизнь. Лучше так, чем страдать от болезни и заставлять страдать других. Ожидаемая смерть страшнее внезапной. Не следует желать внезапной смерти - следует быть готовым к ней, когда бы она ни наступила. Так учит Церковь. Существует много канонических молитв, в которых мы просим Господа сохранить нас от всяких бед, к которым причислена и внезапная смерть. Предсмертная болезнь дается по милости Божией. Предсмертная болезнь очень важна. Многим грешникам она принесла вечное спасение. И тысячи грешников познали Бога и свою собственную душу только на одре болезни.

 
   
Рассказ офицера, героя России, р.Б. Александра о смерти и предварительном суде Божием

ВИДЕО

Рассказ офицера, героя России, р.Б. Александра о смерти и предварительном суде Божием В результате я попал в плен к боевикам. Погибнуть я мог и от наших бомб, так как нас постоянно бомбили, и от руки боевиков, поскольку им хотелось, что бы офицер штаба русских принял их веру... При выходе из плена я был тяжело ранен и сердце моё остановилось... Я попал в очередь. Там стояли наши души и ждали решения. Иногда я слышал: "Этого в Рай!" или после паузы: "Этого в ад!". А мне сказали: "В резерв!"... Выбираясь на поверхность, я видел изуродованных, страшных мертвецов, которые тянули ко мне руки и хотели затащить в ад, но я вырвался и очнулся на койке в госпитале...

 
   
The Telegraph: ученые заявили, что сознание живет после смерти мозга

РИА Новости

Ученые из Университета Саутгемптона выяснили, что опыт, который описывают многие люди, пережившие клиническую смерть, может быть связан не с галлюцинациями, а с реальными событиями, происходящими с человеком во время процедур реанимации.

 
   
КТО ВАШ ЗАГРОБНЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ

Священномученик Михаил (Некрасов)

Таинство смерти — таинство страшное и ужасное! Как в писанной книге, человек увидит тогда все свои грехи: вот грехи юности, давно забытые, вот грехи зрелого возраста, вот обида, вот неправда, прелюбодеяние…, гордость, зависть, бесчестная ложь, клевета, хула, человекоугодие, леность, небрежность в молитве, ябеда... Боже мой! сколько их!.. И сколько из них не омыто покаянием, ниже каплею слезною... ниже вздохом единым. О! какой страх объимет тогда душу! Этот страх еще увеличится от присутствия темных сил. О! Как нужен бедной душе помощник и заступник в страшный час смерти! И он явится нам в лице нашего Ангела-хранителя.

 
   
Свидетельства о жизни ТАМ

по материалам статьи «Монахиня ожила на третий день после смерти»

В Печорах Псковской области, вблизи знаменитого Свято-Успенского монастыря живет 73-летняя матушка Антония, о которой все говорят: «У нас чудесная монахиня есть. На том свете побывала»...

 
   
МОЖЕТ, Я УСТРАШУСЬ, ЧТО ЖИВУ...

Игумен Нектарий (Морозов)

Абсолютно все мы, независимо от своих внутренних качеств и от содеянных поступков, рано или поздно должны умереть. Можно стараться не думать об этом, чтобы не омрачать свое короткое существование, а можно попытаться в этой неизбежности увидеть опору в жизни. Что такое смерть и как к ней следует относиться христианину — об этом размышляет игумен Нектарий (Морозов).

 
   
ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ: Где оно находится и как туда попасть?

ВЕЛИКАНОВ Павел, протоиерей, настоятель Пятницкого подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, главный редактор портала Богослов.ru

Учение о Царстве Небесном — ключевое для всего евангельского повествования. С точки зрения иудеев, всё это не более чем какая-то абстракция, никак не связанная с жизненными реалиями. И когда читаешь, как они слушают слова Христа о Царстве, возникает ощущение, будто в воздухе буквально звенит этот непрекращающийся агрессивный фон вопросов: «А где это Царство, покажи его нам! Когда придет это Царство? А с чем его можно сравнить, как его пощупать, потрогать, увидеть? Не блеф ли всё это?…» Когда мы говорим о Царстве Небесном, нас сразу сбивает с толку его «небесность», которая подсознательно воспринимается нами как что-то не вполне реальное, исключительно духовное или как минимум — неземное или загробное...

 
   
ПЕРЕЙТИ РУБЕЖ

Газета «Православная вера»

Каждый из нас рано или поздно приблизится к своему смертному часу. И час этот для каждого из нас станет главным испытанием, после которого мы узнаем о том, каковы итоги нашей жизни… Справиться с этим испытанием христианину помогает священник. Последнее напутствие умирающему — огромная ответственность. Своим опытом пастырского напутствия человеку, ступающему на путь, уводящий в вечность, делятся с нами священники Саратовской митрополии.

 
   
ПОПАДУТ ЛИ ЖИВОТНЫЕ В ВЕЧНОСТЬ?

cвященник Константин Пархоменко

Тема вечной судьбы животных. Бессмертны ли их души (а у животных есть душа, как набор психических свойств)? Согласно православному богословию, наш нынешний мир находится в состоянии поврежденности, отпадения от Бога. Виной всему – Грехопадение прародителей. Грехопадение явилось катастрофой космического масштаба, и оно имеет последствия не только для человека, но и для всего мироздания. Повредился человек, повредился весь мир…

 
   
ЖИВОТНЫЕ В ВЕЧНОСТИ

Богослов.ru

Одним из неразработанных Православной Церковью вопросов является вопрос о жизни животных в Царствии Божием. Доктор исторических наук, кандидат богословия, профессор Ивановского филиала Института управления А.А. Федотов в своей статье приводит обзор мнений, касающихся данной темы.

 
   
СПАСЕТСЯ ЛИ КОТ БАРСИК? (о посмертной участи животных)

Журнал «Отрок»

Звери были сотворены раньше человека: в пятый день творения были созданы водные (пресмыкающиеся) и небесные (птицы) обитатели, в шестой — земные, и лишь потом — человек. И жили животные в мире с человеком и друг другом. И был человек, как венец творения, господином над всякой душой живой, которой по ответственному дарованному от Творца праву должен был наречь имена. Но всё изменилось после грехопадения. Человек оказался ответственен за болезнь всего космоса, всей твари, за осквернение бытия как общения с Богом. Вся тварь совокупно теперь стенает и мучится доныне. Человеку искупительной жертвой Христа была открыта возможность вхождения в Царство Небесное, но наследуют ли его животные?

 
   
ПЕРЕЗАГРУЗКИ НЕ БУДЕТ

Православие и Современность

Если посмотреть со стороны на сегодняшнюю жизнь, то может показаться, что люди стали бессмертны — мы живем так, словно никогда умрем, словно мы, подобно любому компьютеру, можем перезагрузиться и продолжить свое существование. Словно любой кусок нашей жизни мы можем вернуть, как случайно удаленный фрагмент текста.Словно любой из нас всегда будет молод, красив, здоров, и будет улыбаться, как на снимке. Но ведь это не так…

 
   
схиархимандрит Иоанн (Маслов) ТАЙНЫ ЖИЗНИ И СМЕРТИ

Размышления схиархимандрита Иоанна (Маслова) — великого старца Глинской пустыни, пастыря, богослова и педагога -о путях земной и загробной жизни христианина

Статья схиархимандрита Иоанна (Маслова) — великого старца Глинской пустыни, пастыря, богослова и педагога-нравоучителя XX века, которая пользуется особой популярностью и особенно актуальна в наши дни. В ней рассматриваются вопросы, волнующие каждого человека: о цели и смысле жизни, о счастье, о путях нравственного совершенствования. Эта работа несет на себе большую педагогическую нагрузку, она указывает направления воспитания и самовоспитания в семье, школе и обществе.

 
   
«Если жизнь бесцельна, то и медицина не нужна»

Иеродиакон Феодорит (Сеньчуков), врач-реаниматолог, о жизни духа и уходе людей

Иеродиакон Феодорит (Сеньчуков) продолжил работать на «скорой» и после принятия сана. Своим опытом соприкосновения с уходом людей, мыслями о жизни духа человека, когда нарушена его психика или нет сознания, о переходе в иную жизнь, о том, как уходят люди праведной жизни, отец Феодорит делится с журналом «Фома».

 
   
Кремирование умерших с точки зрения христианской антропологии и этики

журнал «Параклис», перевод с греческого

Предпочтение погребения и негативное отношение к сожжению умерших тесно связаны с верой Церкви в человека и его предназначение. На протяжении всей ветхозаветной и неделимой христианской истории сжигание мертвых ассоциировалось с языческой традицией. В отличие от языческих религий, Церковь не смотрит на тело с презрением и не считает его «гробницей», как это делал Платон, желая его уничтожить. Человеческое тело – это храм Святого Духа. Это живая церковь, внутри которой человек призван славить Бога. Христиане верят в победу над смертью и ожидают воскресения обновленного человека из тела, склонного к тлению – нового колоса, произрастающего из семени, гниющего в земле. Когда человек обладает этой верой и этим чаянием, его отношение к смерти и к мертвому телу становится соответствующим. Такая позиция поддерживает мораль, сформировавшуюся веками, в то время как кремация – это атрибут новой морали. Сожжение мертвых не оспаривает непосредственно веру в воскресение. Оно оскорбляет чувства и нравственность, которые рождает эта вера, изменяя ожиданиям Церкви, касающимся человека.

 
   
Протоиерей Димитрий Смирнов: Как подготовиться к отпеванию близкого человека? (+ВИДЕО)

Православие и Мир

Как подготовиться к отпеванию близкого человека? О чем не забыть, провожая его в последний путь? Рассказывает протоиерей Димитрий Смирнов.

 
   
О БЕССМЕРТИИ

протоиерей Валентин Свенцицкий (1881 - 1931)

Часто ли вам приходится спорить с неверующими о бессмертии души и жизни вечной. Возможно, вы таких споров избегаете. А, может, иной раз вам приходится сталкиваться и вступать в дискуссии. В любом случае подобный спор представить нетрудно. Ведь очень часто люди неверующие требует от верующих доказательств жизни после смерти. Именно форму некоего спора между неизвестным и духовником, чтобы поговорить о загробной жизни и вере в жизнь вечную, выбрал протоиерей Валентин Свенцицкий в своей статье «О бессмертии».

 
   
Что такое ад?

протоиерей Георгий КЛИМОВ, преподаватель кафедры библеистики МДА

Был ли ад сотворен Богом или откуда он возник, можно ли в аду молиться, каяться и есть ли возможность спастись из ада, если уже туда попал?

 
   
Смерть, которой ждут

Интервью с епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном (Шатовым).

Как христиане относятся к смерти? Почему боятся ее и, одновременно, ждут ее — чая воскресения мертвых, как поется в Символе веры? Почему скорбят об умерших и в то же время — празднуют дни кончины святых? Почему просят о безболезненной кончине и, в то же время, страшатся уйти из жизни внезапно? В этих, казалось бы, парадоксальных сочетаниях мы пробуем разобраться вместе с главой Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном (Шатовым).

 
   
Всё умрёт, а я останусь (Как человечество борется со смертью и что из этого выходит)

РОГОЗЯНСКИЙ Андрей

Победа над смертью, способность жить вечно — идея, которая владеет умами человечества на протяжении всей его истории. Смерть отнимает у человека все, сводит на нет любые его достижения, смыслы превращает в бессмыслицу. Каждый человек приближается к ней со скоростью 60 секунд в минуту. И вряд ли найдется тот, кто сказал бы, что эта грядущая встреча со смертью его радует. Человеку свойственна тоска о бессмертии. Но возможно ли победить этого страшного и неумолимого врага? Что люди понимают под словом «бессмертие» сегодня? Каково христианское видение смерти? Об этом и многом другом — статья-размышление Андрея Рогозянского.

 
   
О СМЕРТИ (Из наследия Оптинских старцев)

Ольга Рожнёва

Смерть может постигнуть любого человека в любое время. Оптинские старцы всегда утешали тех, кто перенёс потерю родных и близких, находили для них слова любви, давали советы, как правильно поминать усопших. Оптинские старцы имели память смертную и писали о том, что память смертная учит внимательной жизни, учит помнить о заповедях, о своих грехах. Они советовали заранее готовиться к смерти ежедневной молитвой, воздержанием, исповедью, приобщением Святых Таин. Также старцы напоминали о том, что излишняя скорбь неугодна Богу.

 
   
Митрополит Антоний: Почему я не боюсь смерти (+ ВИДЕО)

Митрополит Сурожский Антоний

У меня отношение к смерти своеобразное, и мне хочется объяснить, почему я к смерти отношусь не только спокойно, но с желанием, с надеждой, с тоской по ней.

 
   
«И ты перейдёшь в иной мир, живая…»

"Горница", №36 (2010)

Христианство понимает смерть как разделение души и тела и откровение духовного мира. К такому же пониманию приходит и современная наука о смерти. Смерть тела не конец существования, а переход личности или души из одного состояния в другое и из мира материального в мир духовный. После выхода из тела душа переходит в другой мир и начинает там вторую часть своей жизни — безтелесную.

 
   
Предчувствие смерти. Психологические причины смерти

"Горница", №36 (2010)

Господь, посылает человеку такую смерть и в такое время, когда человеку это лучше всего. Болезни и несчастные случаи — ведут к смерти человека тогда, когда дальнейшее земное существование уже не имеет смысла для жизни души. Время нашей жизни и смерти в руках Господа. Час смерти часто связан с духовной миссией человека. Предвидения смерти нам не дано, но предчувствие смерти бывает нередко.

 
   
Страх смерти. Что нас страшит?

"Горница", №36 (2010)

Смерти боятся не только люди, а всё живое. Страх смерти — это естественное чувство, нужное в жизни природы. Животные, птицы, рыбы, насекомые стараются сохранить свою жизнь. Страх смерти есть желание жизни и помогает сохранить её; это чувство неизбежное, и всем нам, как это ни горько, придётся испытать его. Что же делать? Можно ли как-нибудь ослабить этот страх?

 
   
9 вопросов о смерти

ОСИПОВ Алексей, профессор Московской духовной академии

Все мы обязательно умрем, раньше или позже. Это, пожалуй, единственное, что уравнивает абсолютно всех людей, живущих на Земле, независимо от их национальности, социального положения и материального достатка. Но что же происходит после смерти с душой человека? Рассказать о православном понимании этого непростого и важного вопроса мы попросили профессора Московской духовной академии А. И. Осипова.

 
   
Православное учение о Рае и Аде. Подробности для "физиков"

Неизвестное Православие

Пожалуй, нет ни одного человека, даже далекого от веры, который бы оставался равнодушным к вопросу своей посмертной участи. Кто-то этот вопрос решает для себя на уровне чисто материалистическом: умру, вырастет лопух, - и больше ничего. Другой не может остаться довольным таким решением: ведь для чего тогда я живу, для чего мне даны творческие способности, почему я стремлюсь к добру? Что-то должно быть за крышкой гроба? Православное вероучение говорит нам о двух возможных формах бытия человека после смерти: пребывания в раю или в аду. Эти состояния напрямую связаны с понятием богообщения и проявлением свободной воли человека.

 
   
Найдены доказательства жизни после смерти

Yтро.ru

На извечный вопрос человечества - существует ли жизнь после смерти, - кажется, дан ответ. Причем ответ утвердительный. Ученые заявили о доказательстве теории, что у каждого человека существует душа, которая остается жить даже после того, как сердце перестает биться.

 
   
Известный нейрохирург подтвердил существование загробной жизни: там «новый мир» и высшие существа

Журнал "Newsweek"

Опытный врач не верил в существование внетелесной жизни, однако пересмотрел своё видение после 7-дневной комы.

 
   
ВСТРЕЧА С ГОСПОДОМ. Видение рабе Божией Наталии: «Теперь я точно знаю: Бог есть!»

Рассказ жительницы Санкт-Петербурга Натальи Седовой

Раньше, когда я только пришла к православной вере, мне казалось, что Господь, видя нашу греховность, не являет нам больше Свои чудеса. Но то, что случилось со мной вскоре, заставило меня думать по-другому. И я готова поведать обо всем.

 
   
Между жизнью и смертью. Свидетельства с порога вечности.

Протоиерей Михаил Овчинников

Священник, наш современник, бывший инженер-испытатель ракетной техники, протоиерей Михаил Овчинников, попавший в жестокую автокатастрофу, не оставлявшую ему никаких шансов на жизнь, выжил вопреки прогнозам врачей. Пережив несколько клинических смертей и чудом Божиим возвращенный из небытия, отец Михаил написал обо всем происшедшем с ним, детально проанализировать свои ощущения на грани между жизнью и смертью.

 
   
УЧЁНЫЙ РАСКРЫЛ ТАЙНУ ЗАГРОБНОГО МИРА

Сенсационные откровения физика Владимира Ефремова, чудом вернувшегося с того света....

Ведущий конструктор ОКБ «Импульс» Владимир Ефремов умер внезапно. Зашелся в кашле, опустился на диван и затих.
Родственники поначалу не поняли, что случилось ужасное. Подумали, что присел отдохнуть.
Наталья первой вышла из оцепенения. Тронула брата за плечо:
- Володя, что с тобой?
Ефремов бессильно завалился на бок...

 
   
КАК ЖИВЕТ ДУША ПОСЛЕ СМЕРТИ

Отрывок из книги Епископа Александра (Милеанта) "На пороге жизни и смерти"

Смерть не такая, какой многие себе ее представляют. Всем нам в час смерти придется увидеть и пережить многое, к чему мы не подготовлены. Для многих смерть - это что-то вроде сна без сновидений. Закрыл глаза, заснул, и ничего больше нет. Тьма. Только сон утром кончится, а смерть - это навсегда. Многих больше всего страшит неизвестность: "А что со мной будет?" Вот и стараемся о смерти не думать. Но где-то в глубине всегда есть ощущение неизбежного и смутная тревога. Каждому из нас придется перейти через этот рубеж. В этой брошюре мы приведем несколько рассказов людей, переживших клиническую смерть, сравним эти данные с традиционным христианским учением о жизни души в "том" мире и сделаем соответствующие заключения. В приложении рассмотрим теософское учение о перевоплощении.

 
   
Рай и ад

митрополит Иерофей (Влахос)

Предлагаем перевод двух глав из книги "Жизнь после смерти" одного из самых известных в России современных греческих богословов Иерофея (Влахоса), митрополита Навпакта и Святого Власия. Тема данной книги - важнейший для каждого человека вопрос о цели бытия, о посмертном существовании, о блаженной или, напротив, мучительной вечности. На основе православного святоотеческого Предания автор показывает, что, вопреки традиции западного богословия, "рай и ад нельзя рассматривать как два разных места, но Сам Бог является раем для святых и адом для грешников".

 
   
Жизнь после смерти

протоиерей Сергий Четвериков

Условия нашей будущей жизни, после всеобщего воскресения, будут совсем иными, нежели те, в каких мы сейчас живем: не будет ни времени, ни пространства, и это совершенно меняет характер нашей будущей жизни сравнительно с настоящей.

 
   
Память смертная

Митрополит Антоний Сурожский

Хотелось бы попытаться рассеять отношение к смерти, которое выработалось у современного человека: страх, отвержение, чувство, будто смерть — худшее, что может с нами произойти, и надо всеми силами стремиться выжить, даже если выживание очень мало напоминает настоящую жизнь.

 
   
У Бога нет мертвых

Протоиерей Андрей Ткачев

Мудрость народная предупреждает не зарекаться от сумы и тюрьмы. Кто знает, как жизнь сложится завтра. Кто знает, с кем столкнешься лоб в лоб, глубоко задумавшись и повернув за угол.

 
   
Жажда жизни

Анна Лелик

Ощутить себя живым на сто процентов можно на кладбище в будний день. Кроме птиц и насекомых, там практически не будет никаких признаков жизни. В царстве мёртвых правит тишина, редко нарушаемая ударами лопаты по земле — строится очередная «обитель», — или неуверенными шагами случайного гостя.

 
   
Мы все умрем

Сергей Турович

В жизни каждого человека есть момент первого осознания собственной смертности. Речь идёт не об отвлечённом «я когда-то умру», которое можно невзначай произнести за обедом, продолжая при этом жевать котлету. Нет, когда эта мысль приходит по-настоящему — в каком бы то ни было возрасте — она пронзает тебя насквозь.

 
   
Царство Небесное: попытка не промахнуться

Протоиерей Олег Скнарь

Царствие Небесное, Рай, Эдемский сад, Горний Иерусалим. Чаще всего наш современник поставит между этими понятиями знак тождества... и ошибётся. Хотя Царство Божие является величайшим благом христианской жизни, наши представления о нём порой весьма противоречивы.

 
   
Хочу жить вечно

Протоиерей Андрей Ткачев

В мире, где грех и смерть разлиты, как радиация, человеку не уцелеть без действенного противоядия. Потому Христос пришёл в этот мир не просто как Учитель, но как Врач, дающий нам лекарство бессмертия.

 
   
СТРАШНЫЙ СУД

Диакон Андрей Кураев

При словах "Страшный Суд" положено испытывать страх и трепет. "Страшный Суд" - последнее, что предстоит людям. Когда истечет последняя секунда существования Вселенной, люди будут воссозданы, тела их вновь соединятся с душами - чтобы все-все смогли предстать для отчета перед Творцом...

 
 
   
Иоанн Крестьянкин Есть ли адские муки Есть ли адские муки?

Иоанн (Крестьянкин).

Слово в Неделю о Страшном Суде. По рассказу Н. А. Мотовилова из книги “Всемирный Светильник Преподобный Серафим”, составленной митрополитом Вениамином (Федченковым).

 
   
Неделя о Страшном суде

Когда придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда Он, как Царь, сядет на престоле славы Своей. И соберутся пред Ним все народы, и Он отделит одних людей от других (верных и добрых от безбожных и злых), подобно тому, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец (праведников) по правую Свою сторону, а козлов (грешников) по левую...Велик и страшен будет этот день для каждого из нас. Потому и суд этот называется Страшным, так как открыты будут перед всеми наши дела, слова, и самые тайные мысли и желания. Тогда уже не на кого нам будет надеяться, ибо Суд Божий праведен, и каждый получит по делам своим.

 
   
ЧАЮ ВОСКРЕСЕНИЯ МЕРТВЫХ

Автор: ХУДИЕВ Сергей

Смерть отвратительна, потому что она абсурдна; неужели все, что есть у человека, — это прожить какое-то время и навсегда погрузиться в небытие? Некоторые полагают, что люди придумали себе веру в посмертное бытие, чтобы как-то утешиться перед лицом неизбежной горечи и абсурда смерти. Но если мы окинем взглядом другие века и другие культуры — мы увидим, что во всех культурах: от Китая до Месоамерики, от Междуречья до Черной Африки — люди верили и верят в то, что человеческая личность продолжает существовать и после физической смерти.

 
   
Ищите прежде всего Царствия Божия и правды его

Проповедь в Оптиной Пустыни

Страшно, когда вся жизнь человека сосредотачивается, фокусируется на земном: на добывании вкусного корма, на выстраивании блистательной карьеры, на погоне за большим достатком, на поиске сладкой славы.

 
   
Смерти нет

Митрополит Сурожский Антоний

Вся жизнь Христа была сражением со смертью. В первые дни Его рождения смерть подняла свое знамя и погубила младенцев, первых мучени¬ков, которые стали у престола Господня. И в течение всей исто¬рии Церкви так и шло, что смерть окружала всякое рождение к вечной жизни.

 


 


Назад к списку