ВЕРА И НЕВЕРИЕ

 

   
О ХРИСТИАНСКОМ ОТНОШЕНИИ К ЗДОРОВЬЮ И БОЛЕЗНЯМ

Игумен Нектарий (Морозов)

В житиях святых мы можем прочесть, как равнодушно подвижники относились к своим телесным немощам и болезням и подчас отказывались лечиться. Известны и такие слова: больной человек – счастливый человек. Так как относиться нам, обычным людям, к своему здоровью? Нужно ли заботиться о нем и лечить свои телесные хвори, попущенные нам Богом с некоей целью? И как вести себя по-христиански во время болезни?

 
   
ПОЧЕМУ АФОНСКИЕ МОНАХИ НЕ БОЛЕЮТ РАКОМ

По материалам Econet.ru

Сперва на этот удивительный факт обратили внимание лишь греческие медики, но вскоре к ним присоединились ученые со всего мира, и в результате серьезной научной работы, которая длится по сей день с 1962 года, было доказано, что монахи Афонского монастыря не болеют раком. И не просто не болеют, а никогда не болели. А данное заключение было получено в результате обследовании останков, чей возраст колеблется в промежутке тысячи лет.

 
   
АСТРОЛОГИЯ И ВЕРА

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Кто ты по гороскопу? Странно и даже нелепо было бы задать такой вопрос преподобным Антонию Великому, Марии Египетской, Сергию Радонежскому или любому другому святому. Однако современные христиане с интересом друг друга об этом спрашивают. Ведет ли современная астрология своих адептов ко Христу, подобно звезде, которая указала путь к Нему евангельским волхвам?

 
   
ЭТО «НЕПОНЯТНОЕ И НЕПРИЯТНОЕ» ПРАВОСЛАВИЕ (О подлинной вере, мракобесах и «попсе»)

Православная Жизнь

Существует определенный негативный фон вокруг Православия в обществе. Православие говорит неприятные вещи: указывает на грех, рассказывает о наказании за нарушения, т. е. выступает моральным цензором. Эта роль раздражает общество. Но на самом деле Православие свидетельствует лишь о том, что человечество болеет грехом и предупреждает, к каким последствиям подобная болезнь может привести. Часто современное общество называет православных мракобесами и отсталыми во всем людьми. Под «мракобесием» верующих имеется в виду, в первую очередь, то, что православные не хотят идти на уступки современному секулярному миру. Прежде всего – признать грех нормой человеческой жизни. А все ценности мира сводятся к трем основным факторам: похоти очей, похоти плоти и гордости житейской. Современный мир и Церковь указывают человеку на совершенно противоположные ценности: если мир требует брать от этой жизни все, стремиться к честолюбию и пороку, то Церковь, наоборот, призывает своих чад к смирению, кротости и благочестию.

 
   
ПРОТИВОРЕЧИТ ЛИ НАУКА РЕЛИГИИ? ИСТОЧНИКИ ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

«Знание приводит к Богу, полузнание удаляет от него». На своем жизненном пути нам встречаются два типа людей. Одни во имя науки отрицают религию, другие ради религии недоверчиво относятся к науке. Разум одинаково бессилен и доказать, и опровергнуть бытие Бога, бессмертие души и свободу воли. Мы можем познать разумом лишь внешний факт, а не вещь в себе. Весь мир, поскольку он связан с пространством и временем, объективно непознаваем, потому что время и пространство суть лишь субъективные формы нашего сознания, которые мы приписываем миру. Религия противоречит не науке, а нашим знаниям (и приложениям) о природе. Мы науку смешиваем с мнением ученых. Между тем именно эти мнения иногда действительно противоречат религии, но со временем оказывается, что они противоречат и природе, и науке, отражающей явления природы. Наука же не только не противоречит религии, но более того — наука приводит к религии.

 
   
МОЖНО ЛИ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ БЕЗ ХРИСТА

Архимандрит Андрей (Конанос)

Мы говорим афоризмами, говорим какие-то пустые слова, и каждый считает себя умным. У всех разные мнения, разные теории. Но в жизни есть некоторые ситуации, некоторые обстоятельства, в которых испытывается, верно ли то, во что ты веришь, или нет. Пока это всё звучит красиво. Но когда наступит час болезни, температуры, доходящей до 40–41 градуса, когда наступит час отделения интенсивной терапии, когда наступит час страшного землетрясения в твоей жизни, какой-нибудь кризис, что бы то ни было, что-нибудь неприятное, что всего тебя потрясает, – только тогда наступает момент истины для человека и обнаруживается, какие мы есть и во что мы верим.

 
   
НЕСКОЛЬКО РАЗМЫШЛЕНИЙ ОБ АТЕИЗМЕ

Православие.ру

Атеистами называются люди, которые позиционируют себя как неверующих в Бога и вообще в религиозную мировоззренческую систему. С точки зрения верующего человека атеисты делятся на две группы – атеистов спокойных и атеистов воинствующих. К первым относятся те, кто называет себя неверующим просто в силу того, что у них в жизни не было встречи с духовным миром и религиозная сфера их попросту не интересует, отношение к Церкви у них может колебаться от равнодушного до положительного. Вторая группа – это те атеисты, которые резко негативно относятся к Церкви, считают религию злом и стараются бороться с нею.

 
   
МИСТИКА ПО-ХРИСТИАНСКИ, или КТО МОЖЕТ УВИДЕТЬ АНГЕЛОВ

Журнал ФОМА

Как с христианской точки зрения следует относиться к рассказам о том, что кому-то вдруг явились ангелы, или души уже умерших людей? Реальны ли подобные и другие мистические видения, и что они значат?

 
   
ДВА ВИДА ВЕРЫ

Филокалия отцов-трезвенников (перевод с греческого)

Вера, по словам Самого Христа, двояка. Одна – общая всем православным христианам, в которой мы сначала приняли крещение и с которою в конце жизни перейдем в мир иной. Другая вера есть достояние редких людей, тех, кто через исполнение Божьих заповедей и обогатившись Божественным светом благодати стал образом и подобием Божьим. Таковые благословенные верующие не сомневаются в своих молитвенных обращениях к Богу, а прося все с верой, тотчас же получают то, о чем просили.

 
   
МИСТИЧЕСКОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО БЫТИЯ БОЖИЯ

Архиепископ Феофан (Быстров)

В науке издавна делались попытки логически обосновать несомненность этой истины путем так называемого «доказательства бытия Божия». Каждое из них и все вместе эти доказательства и почтенны, и целесообразны. Но если они далеко не всех убеждают, то значит действительно не обладают необходимой полнотою доказательности. Однако православная богословская мысль может привести белее убедительные доказательства.

 
   
«Я ВЕРЮ». КАК ПОНИМАЕТ ХРИСТИАНИН ЭТИ СЛОВА?

Сергей Худиев

Что значит слово «вера», что имеем мы в виду, когда говорим «я верю»? Христиане вверяют свою жизнь Иисусу Христу. Мы больше не принадлежим себе — мы принадлежим Господу Иисусу. Мы вверяем нашу временную и вечную участь в Его руки и на Него — и только на Него — возлагаем надежду нашего вечного спасения. Обращение ко Христу требует пересмотра прежних воззрений. Пересмотр взглядов приводит к послушанию воли — мы изменяем наше поведение сообразно Христовой истине, сообразно заповедям Божиим.

 
   
О ДОВЕРИИ К БОГУ

Православие.ru

Мы очень любим говорить и писать о доверии к Богу. Но доверять Богу – это на самом деле совсем не то, что уютно устроиться на маминых коленях или на папиных плечах. Довериться Создателю – предприятие для взрослых, сильных духом, твердых и решительных людей. Потому, что очень трудно найти в себе подлинное, без кавычек, доверие, когда не случается того счастливого, о чем многие дни молишься, напротив, все поворачивается к худшему, и кажется, что Он не слышит молитв. Мы повторяем слова о доверии к Богу и бодримся, а на самом деле унываем, потому что наша вера слаба. Где есть вера, там, прежде всего, есть благоговение; а нам так не хватает благоговения перед волей Божией о нас...

 
   
ПОД ИХ ВЛИЯНИЕМ ПОГИБЛО СТОЛЬКО УМОВ...

АЛЕКСЕЙ ФЕДОРОВИЧ ЛОСЕВ

Сущность учения атеистов заключается в отрицании Божества, в отрицании возможности бытия Совершенного Разума, а следовательно, и влияния Его на жизнь природы и человека. Вся вселенная, согласно этому учению, есть только материя, движение и форма. Она вечна и бесконечна, явления в ней строго подчинены определенным законам, которые, как таковые, и исключают всякое сверхъестественное вмешательство. Атеизм зародился в глубокой древности. Он появился как следствие упадка общественной нравственности. Чем человек нравственно выше, тем более он религиозен, тем впечатлительнее он к проявлениям Божественного Разума.

 
   
ЗА ЧТО ГОСПОДЬ НАС ТЕРПИТ?

Архимандрит Рафаил Карелин

Незадолго перед Своими страданиями, беседуя с учениками на Елеонской горе, Господь открыл им признаки наступающего конца мира. Господь сказал, что последние времена будут похожи на состояние человечества перед потопом. Библия и святые Отцы указывают на всеобщее отступление людей от Бога во дни Ноя.

 
   
ЗАЧЕМ БОГ СОЗДАЛ НАС?

ХУДИЕВ Сергей

Можно проснуться и задуматься - что я здесь делаю? Для чего мне дана жизнь? Есть ли у меня надежда на что-то большее? Один из таких больших вопросов - вопрос о происхождении. Мы знаем, что мироздание существует. Мы знаем, что мироздание упорядоченно, в нем есть лад и устройство, которое ученые могут описать на языке математики. Мы знаем, что мироздание прекрасно - осенний лес, млечный путь, встающий над горами, бескрайнее море...

 
   
Блудный сын. Внешние ставни алтаря «Воз сена», фрагмент. Иеронимус Босх. 1500-1502 ГРЕХ И БЛАГОДАТЬ

ХУДИЕВ Сергей

Когда я только начинал свою церковную жизнь, и учился молиться по молитвослову, меня поразило, как много в молитвах, обращенных к Богу, говорится о грехе. Святые, составившие эти молитвы, постоянно исповедовали себя грешниками, ищущими милости Божией. Каждое утро мне следовало вспоминать перед лицом Божиим о том, что беззаконие мое я сознаю и грех мой всегда предо мною. Тогда мне это казалось раздражающим и странным — как это обычно и кажется раздражающим людям нецерковным.

 
   
Любить ближнего – зачем?

Елена Балаян

В детстве мы любим всех: маму, бабушку, дворника, даже привыкшего баловаться спиртным дядю-соседа. Как сейчас помню, что в пять лет я особенно любила военных и вообще людей в форме и, однажды потерявшись, была до безумия счастлива, что домой шла за руку с настоящим милиционером. Куда подевалась сейчас эта восторженность, сказать трудно. Я даже не могу вспомнить, испарилась ли она вся разом или вытекала из меня постепенно, когда я оказалась в состоянии осознать, что дворник – это низкооплачиваемая, непрестижная и потому презираемая в обществе профессия, а сосед, хотя и добрейшей души человек, но хронический алкоголик, и держаться от него лучше подальше.

 
   
Как научиться защищать свою веру?

Православие.ru

Я знаю немало людей, вера которых (если только они не скрывают ее наглухо!) подвергается постоянным атакам: и на работе, и в дружеском, приятельском, родственном кругу, и, наконец, в кругу самом тесном – в семье. В большинстве случаев эти мои знакомые становятся жертвами – не столько сознательной, продуманной агрессии или даже бесоодержимости, сколько, напротив, очень низкой осмысленности действий и слов ближнего, вялости и лени его сознания, бедности внутреннего мира и такого следствия этой бедности, как уныние и хроническая раздражительность.

 
   
О ВЕРЕ И ВРЕМЕНИ

Глинские чтения

Что есть вера в нашей жизни? Для чего нужна нам Церковь? Что дает нам она и почему без неё не получается настоящего общения с Богом?

 
   
ПОЧЕМУ Я ВЕРЮ В БОГА (А. К. Моррисон: 7 причин, объясняющих почему я верую в Бога)

А. К. Моррисон, бывший председатель Нью-Йоркской Академии Наук

Известный американский ученый, бывший председатель Нью-Йоркской Академии Наук, А. Крессм Моррисон, доказывает бытие Бога в своей блестящей статье: «Семь причин, объясняющих почему я верую в Бога».

 
   
О духовном и душевном здоровье

Д. А. Авдеев - врач-психиатр, психотерапевт, канд. мед. наук "Духовная сущность психических расстройств."

Как соотносятся духовное и душевное здоровье? Можно ли быть душевно больным и духовно здоровым? И, напротив: будучи духовно больным, сохранять психическое здоровье? Вопросы эти не новы. Впрочем, обо всем по порядку.

 
   
НОСТАЛЬГИЯ ПО ДЕТСТВУ

КУЛЬТУРОЛОГ - теория культуры, культурология и философия современной культуры

Дети торопятся вырасти, а взрослые потом всю жизнь испытывают ностальгию по детству. Это не просто желание снова превратиться в детей, открутить время вспять. Вернуться в детство детьми неинтересно. Это значит потерять мир, снова хотеть обрести его, торопить время, стремиться вырасти. Менее фантастический и более страшный способ впасть в детство это безумие. Кто пожелает себе маразма? Вся мука тоски по детству как раз и заключается в том, что безумно хочется, не потеряв взрослости, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Эта тяга не порочна, она спасительна. Ибо если не сделаемся как дети, не сможем войти в Царствие Небесное. Память детства напоминает нам, какими мы должны быть. Она столь же необходима нам, как память смерти.

 
   
ИСПРАВИТЕЛЬ ЗЛА

Александр ТКАЧЕНКО

История человечества – это история человеческих страданий. Мы стараемся об этом не думать, но если попытаться рассмотреть любую эпоху в жизни любого народа, то картина откроется просто удручающая. Бесконечные войны, притеснения слабых, насилие, торжествующая несправедливость, жестокие преступления и не менее жестокие наказания за них, изощренные казни, пытки… Везде и всегда, практически одно и то же – кровь, слезы, страдание. А в те короткие промежутки, когда люди не убивали и не мучили друг друга, на них обрушивались наводнения, пожары, землетрясения, их терзали болезни; засухи и саранча уничтожали урожай на полях, обрекая людей на голод и нищету. И если предположить, что этот безумный мир и этого несчастного человека сотворил Бог, неизбежно возникает вопрос: какими же моральными качествами обладает такое божество? Выводы напрашиваются сами: либо это божество невероятно жестокое и безжалостное, либо ему глубоко безразлично все, что происходит в сотворенном им мире.

 
   
16 доказательств бытия Бога

Георгий Хлебников, кандидат философских наук

Сегодня как многие верующие, так и не верующие, согласны с тем, что рационально доказать существование Бога нельзя. Правда, по разным причинам. Если первые считают, что это невозможно, так как Бог открывается сердечной чистоте, а не хитросплетениям разума, то вторые убеждены, что раз научно засвидетельствовать факт существования Бога нельзя, то и Бога нет, т.к. лишь наука объективна. Однако не все знают, что в христианской культуре существует многовековая традиция доказательств бытия Бога.

 
   
Надо ли искать чудес?

Православная газета «Крестовский мост»

В Евангелии Бог совершает чудеса, исцеляет людей от страшных болезней. Я болею уже пятый год, езжу по монастырям, к старцам, заказываю молебны и ни как не могу выздороветь. Подруга советует обратиться к экстрасенсу, но я боюсь. Как же быть? Отвечает руководитель Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий при храме во имя иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» на Ордынке иерей Евгений Тремаскин.

 
   
Известный британский философ-атеист Энтони Флю: «Бог есть!»

KP.ru

Интернет взорвало откровение известного британского ученого Энтони Флю, с которым он выступил, отрекаясь от своей - атеистической - веры. Произошло это еще в 2004 году, когда Флю исполнился 81 год. Под давлением неоспоримых фактов ученый признал, что атеизм - явное заблуждение: «Мои ошибочные взгляды, несомненно, повлияли на мировоззрение множества людей, и я хочу исправить тот огромный вред, который я, по всей видимости, нанес им.»

 
   
О ВЕРЕ И МАЛОВЕРИИ

Из проповеди протоиерея Димитрия Смирнова

Жизнь современного человека полна страхов, буквально пронизана ими. Человек боится болезней, боится испытаний, боится за детей и близких, боится настоящего и боится будущего, боится смерти и боится жизни. «Чего только не страшатся люди в мире! Отошедшие от своего доверия к Творцу, они строят свою земную жизнь, окруженные тревогами, опасениями, страхом и ужасом».

 
   
БЫВШИЙ АТЕИСТ В ПОИСКАХ РАЯ

Юрий КУРБАТОВ

Я был сознательным, активным атеистом, любящим дебаты на религиозную тему. К недалеким, «запуганным Богом» людям я чувствовал неприязнь, смешанную с брезгливостью. Атеистическая позиция в полемике, как правило, проникнута некоторым чванством и издевкой над оппонентом. Атеист может не разделять мнение эколога на тему глобального потепления, но никогда не будет переходить определенную грань приличий. Но если речь идет о вере, то обычно атеист пытается шокировать верующего оппонента своим пренебрежением к его позиции. Я думаю, это форма психологической защиты: любой человек, дерзнувший разобраться в христианстве честно и без предубеждения, рискует стать верующим. Так устроен мир: непредвзятый человеческий интерес ко Христу вознаграждается верой. Человеческую любовь невозможно противопоставить божественной: они притягиваются, а это чревато обретением веры. Это пугает, угрожает разрушением картины мира. Поэтому дебатировать на эту тему куда проще с чувством ненависти и превосходства.

 
   
РЕИНКАРНАЦИЯ: почему православие не может ее принять?

Журнал "ФОМА"

Нет никакой предопределенности судьбы. Мы свою судьбу творим сами. Человек живет однажды. Люди рождаются в разных условиях, но жизненный итог любой человек подводит сам. И это будет единожды. Мы не можем судить, у кого тяжелее жизнь, у кого легче — у каждого свои испытания... 

 
   
БОЛЕЗНИ, ИХ ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ПУТИ ИСЦЕЛЕНИЯ

Протоиерей Алексий Мороз

Болезни и смерть вошли в человеческую жизнь как результат грехопадения. До этого человек не болел и не знал смерти. Точно так и в жизни будущего века не станет болезней и старости. Человек будет вечно молодым, счастливым, исполненным творческих сил. Но это там, в вечной жизни. А здесь, на грешной земле...Вера в Бога и жизнь по православным канонам предохраняет человека от многих психических и физических заболеваний. Соблюдение законов духовной жизни (заповедей Божиих) ведёт к гармоничному развитию человеческой личности, что определяет его душевное и физическое здоровье.

 
   
ВЕРА И БОЛЕЗНЬ

журнал «Мирна» (Болгария)

Боль и болезни – изначальные феномены и представляют большой вызов для человека, для его веры и его мировоззрения. С научной точки зрения причина появления болезней в мире неизвестна. С древнейших времен болезнь воспринималась как наказание. Однако существуют гипотезы возникновения болезней, которые предполагают, что человек в своем изначальном состоянии был «здоров по природе» и начал болеть, когда открыл в себе дух. С тех пор началась непрерывная война духа с душой и души с телом. Таким образом тело в течение тысячелетий человеческой праистории и истории прогрессивно слабело за счет усиления духа. Согласно другому мнению, болезнь – это род испытания, предупреждения...Так какая связь между верой и болезнью?

 
   
СЛОВО О БОЛЕЗНЯХ ТЕЛА И ДУШИ

Митрополит Ташкентский и Среднеазиатский Владимир (Иким)

Смысл болезни – не только в наказании за грехи и призыве к покаянию. Болезнь есть испытание нашей верности Богу Спасителю, средство для возвышения души. Страдание, принятое с терпением и благодарностью, становится христианским подвигом. Болезнь христианин должен воспринимать как вразумление Свыше. Нам нужно оглянуться на тот образ жизни, среди которого нас остановила болезнь, нужно понять, какими нечистыми делами и мыслями мы отравляли себя, – и покаяться. Без внутреннего исцеления внешнее врачевание не имеет смысла в очах Господних.

 
   
Исчезнет ли вера у человечества?

Дарья Сивашенкова

Может ли пропасть с лица земли… религия? Американские ученые пришли к выводу, который несомненно порадует всех атеистически настроенных граждан. В обозримом будущем, считают они, человечество окончательно распрощается со своими религиозными корнями. Религии мира обречены на вымирание — в последние 100 лет число верующих неуклонно сокращается, а количество атеистов, соответственно, растет и растет. Что это — сенсация, глупая "утка", результат эволюционного развития или печальная закономерность человеческой деградации?

 
   
Вера и неверие: тайна обращения человека к Богу

Валерий Духанин

Обращение человека к Богу всегда загадка. Люди вроде бы живут в одних и тех же социальных и культурных условиях, но подчас совершенно по-разному относятся к вере. В нашей жизни часто бывает так: нам кажется, что, сделав удачную покупку, добившись выгодного места работы, высокой зарплаты, хорошего положения в обществе и т.д., мы наконец-то успокоимся, обретем что-то важное. Но едва добиваемся всего этого, как оказывается, что ничего в этом особенного нет, и нам опять чего-то не хватает, ощущается какая-то пустота. Мы стремимся к неуловимому благу, к полноте жизни, как к манящему горизонту, до которого никак не добраться. Потому что душа человека такова, что насытить ее сможет только Бог.

 
   
ВЕРА И БЕЗВЕРИЕ

Александр Ладной

Нам, грешным, не дано знать, что именно движет безверием каждой отдельно взятой личности: то ли полная онемелость и атрофия метафизического чувства, то ли явная или скрытая гордыня, то ли жуткий страх ответственности за гробом, то ли непреходящая жажда удовольствий ("сладость греха"), то ли полный сердечный холод, сковавший многослойным льдом сердце, волю и разум, то ли врожденное верхоглядство, никогда не утруждающее себя снизойти до попытки понимания сути вещей.

 
   
Человек перед Богом. Диалог об атеизме и Последнем Суде

Митрополит Сурожский Антоний

К сожалению, спор между материализмом в самом предельном виде и христианством не происходит, нет разговора. Есть люди, которые пишут книги, но очень мало случаев встретиться и говорить друг с другом. Есть целый ряд тем, где мы могли бы встретиться, не в том смысле, что мы согласились бы друг с другом, а в том, что мы могли бы говорить о том же.

 
   
О смысле жизни

протоиерей Николай Иванов

Главная закономерность мира - это развитие, восхождение от примитивного к более сложному, совершенному. На этой лестнице восхождения наиболее совершенной формой движения является жизнь. Среди всех форм жизни наиболее совершенной является мысль.

 
   
Беседа о смысле зла

протоиерей Серафим Слободской

Мысль о мировом зле лежит тяжким бременем сомнения на сердцах многих верующих людей. Кажется непонятным, почему Бог допускает зло. Ведь Бог в Своем Всемогуществе легко мог бы устранить зло...В чем же состоит "смысл Зла"? Ведь у Бога ничего нет бессмысленного.

 
   
Верую, ибо абсурдно. К истории одной ложной цитаты

Владимир ЛЕГОЙДА

Самой популярной в атеистической литературе цитатой из святоотеческого наследия были вырванные из контекста слова Тертуллиана: «Верую, ибо абсурдно». Начну с простого. Такой цитаты у Тертуллиана нет. Этот факт, кстати сказать, не оспаривают даже многочисленные "крылатые цитатники", называя выражение "парафразой слов христианского писателя".

 
   
Бог под вопросом

Митрополит Сурожский Антоний

Современный мир, современная жизнь очень жестко ставит под вопрос веру. Мне кажется, только подлинная, истинная вера может выдержать это испытание. Только при наличии ослепительного опыта, подобного тому, какой открылся Савлу на пути в Дамаск, или опыта, который незаметным образом родился или развился в глубине нашей души, имеем мы право сказать, что наша вера — в уровень опыта, отраженного в Священном Писании. Иначе мы лишь можем сказать, что доверяем другим, которые познали, открыли, почувствовали.

 
 
 
  Почему один человек верит, а другой нет?

Москва, 1 декабря 2011 года. В кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоялось очередное заседание Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, которое возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

 

 
   
СМЕРТЬ АТЕИСТА

Рассказ Ю.Максимова

Люди старшего поколения ещё помнят те времена, когда живого атеиста можно было встретить буквально на улице, да притом никто бы тому не подивился - настолько привычным казалось такое явление. Именно в это время и жил Иван Гаврилыч Пупышев. Атеистом он был матёрым, закоренелым и упёртым.

 


 


Назад к списку