Задать вопрос

- комментарии отключены -

18 Сентябрь 2012

Александр спрашивает:
Здравствуйте, отец Александр,скажите можно ли венчаться в субботу?

о.Александр отвечает:
Здравствуйте, Александр. В субботу венчание не совершается, т.к. эта ночь на воскресенье посвящена Богу.

15 Сентябрь 2012

Светлана спрашивает:
Здравствуйте, отец Александр, батюшка посоветуйте как преодолеть ложный стыд перед духовным наставником, есть не исповеданный тяжкий грех, который мучает. Уже очень готова исповедоваться в нем, каюсь, но не могу стыд преодолеть. Понимаю, что идти к другому священнику не облегчит совесть.


о.Александр отвечает:
Здравствуйте, Светлана . Чтобы преодолеть ложный стыд, надо твердо помнить, что мы исповедуемся не перед священником, а перед Богом, Которому все равно этот грех известен. Надо иметь страх Божий.

14 Сентябрь 2012

Петр спрашивает:
Здравствуйте, отец Александр,
Мы хотим крестить дочку 30 сентября. Вы пишите, что по установившейся практике очистительная молитва читается священником над матерью ребенка после крещения во время чина воцерковления. Скажите, пожалуйста, где положено быть матери ребенка во время крещения ее ребенка,если над ней еще не прочли очистительную молитву. Ребенок мал и без матери очень сильно плачет, с этим и связано беспокойство. Может ли мать прийти в церковь, чтобы купить крестик или икону. Если крестик куплен не в церкви, как его освятить?

Спасибо.

о.Александр отвечает:
Здравствуйте, Петр. Если у мамы закончились дни очищения, можно попросить священника прочитать над ней «Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днех» и тогда она сможет прийти в церковь, чтобы купить крестик или икону и сможет присутствовать на крестинах своего чада. Крестик для крещаемого младенца освящается непосредственно перед началом крещения.

13 Сентябрь 2012

Екатерина спрашивает:
Добрый вечер отец Александр,
Можно ли исповедоваться и причаститься в один день?
Спасибо

о.Александр отвечает:
Здравствуйте, Екатерина. Да, конечно. Обычно все так и делают.

12 Сентябрь 2012

Людмила спрашивает:
Добрый вечер,отец Александр!Сегодня заходила в храм,хотела Вас просить освятить автомобиль.Возможно ли это сделать ? Когда можно подъехать в храм,чтобы Вам было удобно это сделать?

о.Александр отвечает:
Добрый день, Людмила. Подъехать для освящения машины можно по будням с 10:30 до 12:00, а потом священник обычно уезжает на требы. В субботу и воскресенье с 10:30 до 16:00.

12 Сентябрь 2012

Фотиния спрашивает:
Здравствуйте батюшка! Очень волнует тема исповеди, Если грехи наиболее тяжкие уже исповеданы и не повторялись — это только одна ступень покаяния. Общий вес так называемых «мелких» грехов во много раз больше, чем у грехов смертных. Одни названия грехов и страстей («согрешила осуждением, нерадением, ложью, ленилась, объелась,,») — это самая примитивная исповедь, а т.ж. блудные помыслы. Как эти грехи исповедовать подробно? И надо ли? Подскажите, как подготовиться, чтоб исповедь была правильной.

о.Александр отвечает:
Здравствуйте, Фотиния.
Хорошо, что вас волнует тема исповеди. Насчет общего веса грехов трудно сказать, что перевесит, но я согласен, что покаяние в так называемых «мелких» грехах очень важно. Старец Паисий Святогорец говорил: «Маленькие грешки тоже имеют свою тяжесть. Когда, не имея каких-то серьезных грехов, я приходил на исповедь к батюшке Тихону, то он говорил:
-Песочек, сынок, песочек!Маленькие грешки собираются в целую песочную кучу, которая по весу может превышать один большой камень. Человек, совершивший большой грех, постоянно думает о нем, кается и смиряется. А у тебя — множество малых грешков. Однако, сравнив те условия, в которых выросла ты, и условия, в которых вырос человек, совершивший этот большой грех, ты увидишь, что ты хуже него».
Самое главное в Таинстве Исповеди это покаяние, покаянное чувство, осознание своих грехов, желание измениться и не повторять исповеданного. В обычной исповеди и необходимо именно называть грехи и страсти, не вдаваясь в подробности совершенного, и это совсем не «примитивная исповедь». Подробная исповедь, откровение помыслов, это монашеская традиция. Монашество зародилось, — в частности, в Египте IV века, — как форма ухода от мира, но в дальнейшем наблюдается стремительный количественный рост городских монастырей: монахи стали возвращаться в мир и селиться в городских пределах. Монастырское богослужение посещали миряне; монахам приходилось осуществлять духовное руководство мирянами. Когда монахи стали духовниками и для мирян тоже, то они привнесли со своей стороны в таинство покаяния монашескую дисциплину откровения помыслов, т.е. они как бы соединили то таинство покаяния, которое Церковь имела с первых веков христианства, с дисциплинарным покаянием частым и подробным, которое осуществлялось в монастырях. Откровение помыслов, по словам еп. Игнатия Брянчанинова, "по всей вероятности установлено самими Апостолами" (Иак. 5:16) и было "всеобщим в прежнем монашестве, что видно со всей ясностью из творений преп.: Кассиана Римлянина, Иоанна Лествичника, Варсонофия Великого, аввы Дорофея, словом, из всех писаний отеческих о монашестве. Но для осуществления откровения помыслов опять-таки необходим преуспевший в духовной жизни, воспитанный по этому правилу инок. Преп. Кассиан Римлянин говорит: "Полезно открывать свои помыслы отцам, но не каким попало, а старцам духовным, имеющим рассуждение, старцам не по телесному возрасту и сединам. Многие, увлекшись наружным видом старости и высказав свои помышления, вместо врачевства получили вред от неопытности слышащих", ибо "далеко не всякий может понести помыслы" (Варс, и Иоан.)».
Правильная исповедь - в правильном настроении, которое помимо покаянного чувства состоит из полного раскрытия себя Господу и искренней ненависти ко греху, с сильнейшим желанием не грешить больше.

11 Сентябрь 2012

Мария спрашивает:
Здравствуйте, о.Александр! Слышала от некоторых компетентных в вопросах церкви прихожан и священнослужителей, что подавать заказные записки и заказывать сорокоусты можно только о "детях церкви", т.е. о людях, регулярно посещающих храм. В то же время, бывая в различных храмах и монастырях, я ни разу не видела подобного письменного или хотя бы устного предупреждения в местах, где можно заказать подобные требы. Не могли бы вы объяснить истинное положение вопроса, и как следует поступать на самом деле?

о.Александр отвечает:
Здравствуйте, Мария. Вас ввели в заблуждение, Церковь молится о всех своих чадах.

10 Сентябрь 2012

Ирина спрашивает:
Здравствуйте, батюшка.
Может ли слишком частое причастие навредить человеку? И если да, то какой интервал между таинствами причастия можно считать слишком частым? Заранее благодарна.

о.Александр отвечает:
Здравствуйте, Ирина. В священном Писании ничего не сказано об ограничении по времени в допущении к святым Тайнам. Единственное ограничение касается не времени, а состоянии человеческого сердца. Помните как сказано у ап. Павла в 11 главе 1 Послания к Коринфянам: «...27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает». Если человек должным образом подготовился к причастию, то и опасаться нечего.
Церковные каноны говорят о частом причащении. 8 правило святых апостолов наказывает священнослужителя отказавшегося причаститься за литургией, а 9 правило подвергает епитимии и мирянина, не участвующего в причащении. 80 правило VI Вселенского Собора, и 11 правило Сардикийского Собора определяют, чтобы все были готовы и достойны причащения, и подвергают отлучению не причащающихся в три воскресных дня. Следовательно нормой является причащение за каждой Литургией, на которой присутствует христианин, но не реже раза в три недели.
Если обратимся к святоотеческому наследию, то увидим бесчисленное море свидетельств пользы частого Причастия.
За частое причащение выступали святые отцы Игнатий Богоносец, Иустин Философ, африканские мученики, Киприан Карфагенский, Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, Василий Великий, Григорий Богослов, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Геннадий Константинопольский, Кирилл Александрийский, Онуфрий Великий, Макарий Великий, Антоний Великий, Варсануфий Великий, Иоанн Пророк, Исихий Иерусалимский, авва Аполоний, Иероним Стридомский, Феодор Студит, Иоанн Кассиан Римлянин, Никодим Святогорец, Макарий Коринфский, Нектарий Эгинский, Иоанн Кронштадтский, Алексей (Мечев), Серафим (Звездинский) и бесчисленное множество других. Множество цитат, подтверждающих это можно найти у преп. Никодима Святогорца в его прекрасной работе «Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин».

06 Сентябрь 2012

Христина спрашивает:
Здравствуйте, о. Александр! У меня такой вопрос. Мужу нужно сдать спермограмму. Как к этому относиться церковь? Не будет ли это грехом? Заранее спасибо за ответ.

о.Александр отвечает:
Определенных указаний по данному вопросу в Церкви нет. Думаю это допустимо, поскольку спермограмма является анализом и совершается не ради греха и своего сладострастия. Но мужу обязательно надо будет упомянуть об этом на исповеди, так как нечто греховное в этом анализе все-таки есть.

02 Сентябрь 2012

АННА спрашивает:
Здравствуйте, отец Александр ! Предполагаем в конце сентября таинство крещения младенца 2 месяцев, дата зависит от крестного отца, он приедет из командировки,возможно ли индивидуальное крещение и когда надо подойти к вам, спаси Бог !

о.Александр отвечает:
Здравствуйте, Анна. Да, возможно. Договориться со священником можно в любой день после службы. Служба заканчивается примерно в 10:30.