Кристина спрашивает:
Здравствуйте, отец Александр. Я бы хотела узнать, как лучше: исповедоваться вечером во время службы, а причащаться утром следующего дня или можно все сделать утром в один день? Во сколько примерно исповедуют вечером в вашем храме в субботу? И кто из батюшек будет исповедовать в эту субботу (08 декабря)в вечернюю службу?
о.Александр отвечает:
Здравствуйте, Кристина. Вечером в нашем храме не исповедают. Можно все сделать утром в один день и исповедаться и причаститься.
Мария спрашивает:
Здравствуйте, отец Александр. Я бы хотела покреститься в вашем храме. Подскажите пожалуйста к кому обратиться когда приду в храм? И что нужно сделать для крещения?
о.Александр отвечает:
Здравствуйте, Мария. Хорошо, что вы решили принять Таинство Крещения. Когда прийдете в храм, обратитесь за свечной ящик. На этом сайте в разделе «Таинства» вы найдете информацию о том, что нужно сделать для Крещения.
Юлия спрашивает:
Здравствуйте, отец Александр. Будет ли в вашем храме проводиться соборование в Рождественский пост?
о.Александр отвечает:
Здравствуйте, Юлия. Как только отец настоятель даст свое благословение, мы сразу об этом сообщим.
Сергий спрашивает:
Здравствуйте, о.Александр. Каждый раз перед исповедью для меня встаёт вопрос - в чём исповедоваться? Это вовсе не означает, что я такой безгрешный, но никак не могу увидеть своих грехов, кроме осуждения и раздражительности, да и то не всегда. У меня искренне желание покаяться, но не вижу в чём. Знаю, что есть и хочу это увидеть. Посоветуйте, пожалуйста, что мне может помочь в этом?
о.Александр отвечает:
Здравствуйте, Сергий. Как увидеть свои грехи, свою греховность? Хорошо отвечает на этот вопрос свят. Игнатий Брянчанинов в своей книге «Аскетические опыты», в главе - «Зрение греха своего» он пишет: «...Я весь занят попечениями мира, мало озабочен моим душевным бедствием! Жестоко осуждаю малейшие согрешения ближних моих; сам наполнен грехом, ослеплен им, превращен в столп соленый, подобно жене Лотовой, неспособен ни к какому движению духовному.
Не наследовал я покаяния, потому что еще не вижу греха моего. Я не вижу греха моего, потому что еще работаю греху. Не может увидеть греха своего наслаждающийся грехом, дозволяющий себе вкушение его — хотя бы одними помышлениями и сочувствием сердца.
Тот только может увидеть грех свой, кто решительным произволением отрекся от всякой дружбы со грехом, кто встал на бодрой страже во вратах дома своего с обнаженным мечом — глаголом Божиим, кто отражает, посекает этим мечом грех, в каком бы виде он ни приблизился к нему.
Кто совершит великое дело — установит вражду со грехом, насильно отторгнув от него ум, сердце и тело, — тому дарует Бог великий дар: зрение греха своего. А вот, что пишет своей духовной дочери в одном из писем старец игумен Никон Воробьев: «Как твое душевное устроение? Начинаешь ли видеть свои грехи или все считаешь себя “в общем хорошею”? Помни слово преп. Петра Дамаскина, что первым признаком начинающегося здравия души является видение грехов своих бесчисленных, как песок морской. Если этого нет, то пусть никто не думает о себе, что он находится в удовлетворительном устроении, нет, он или в слепоте душевной или, еще хуже, — в самообольщении. Желаю тебе понять это на деле, а не голым рассудком...
Не думай, что легко увидеть свои грехи. Недаром Святая Церковь с земными поклонами учит нас молиться: “Даруй ми зрети моя прегрешения”. Так учит потому, что грех и диавол ослепляют человека, усыпляют его, чтобы он не прибег к покаянию и погиб. Блюдите, как опасно ходите!..
Путь духовный единственно правильный идет в направлении видения своих грехов. Это не просто сознание отдельных когда-либо сделанных грехов, а полной испорченности своей, вследствие которой все наши дела, помышления отравлены ядом греха. От видения этой греховности человек глубоко сокрушается, плачет пред Господом и так приобретает смирение, страх Божий и в дальнейшем надежду на Господа и некоторую любовь ко Господу так, что воспоминание имени Господа вызывает некую радость, умиление, благодарность ко Господу. Так и пророк Давид в псалмах говорит: "Помянух Бога и возвеселихся"...
Сознание грехов своих есть первая ступень к победе над ними».
Наталья Бут спрашивает:
Батюшка, я крещена в вашем храме много лет назад, а вот дату не помню.Есть ли
у вас электронный учет крещаемых, чтобы уточнить, никого не обременяя? Для меня это очень важно. Простите.
о.Александр отвечает:
Здравствуйте, Наталия. К сожалению, электронного учета крещаемых в нашем храме нет.
Анна спрашивает:
Здраствуйте, отец Александр. Хотела бы причистить дочку. Подскажите где можно узнать в какие дни и во сколько это можно сделать в Вашем Храме?
о.Александр отвечает:
Здравствуйте, Анна. Если ваша дочка младенец и ей нет 7 лет, то необходимо приходить к 10:00. А если старше, то надо приходить к 8:00, чтобы она поисповедалась и помолилась на службе. Исповедь и Причастие в наше храме ежедневно.
Юлия спрашивает:
Здравствуйте, отец Александр. Скажите, пожалуйста, как Церковь относится к биометрическим паспортам? Можно ли их получать?
о.Александр отвечает:
Вот как на этот вопрос ответил Владимир Легойда—председатель Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви: «C богословской точки зрения запрета на получение электронных карт и биометрических паспортов, конечно же, нет. Церковь подчеркивает, что сама по себе технология не может быть греховной – таковой ее могут сделать люди, задавшиеся неправедными целями.
Касаемо опасения, которые вызывают сегодняшние электронные системы, Церковь указывает, скорее, на другую проблему: чем больше мы ставим себя в зависимость от них, тем легче нас контролировать государству и иным негосударственным структурам, т. е. новые технологии могут стать инструментом новой диктатуры. Поэтому мы настаиваем на добровольности принятия любых «электронных карт» и на обязательном существовании альтернативы».
Анастасия спрашивает:
Но все- таки хотелось бы поконкретней , в честь умерших не называют, ведь так? Меня предупреждают , возможно, так , чтобы моя дочь не повторила судьбу моего папы. А насчет православных имен, я знаю. Алину можно же покрестить другим именем
о.Александр отвечает:
Называют в честь святых, а не в честь усопших сродников. Зачем называть одним именем, а крестить другим? Это неправильно. Если вы православный человек, не верьте снам.
Анастасия спрашивает:
Здравствуйте, батюшка. Я беременная и я хотела назвать дочку в честь папы Валерией, но моей маме приснился сон, что моя бабушка(покойная мама моего покойного папы) говорит моей маме, чтоб я не называла Валерией, а назвала Алиной. Почему так? К чему этот сон?
о.Александр отвечает:
Здравствуйте, Анастасия. Мы недавно разбирали вопрос о снах, посмотрите пожалуйста. Хочу отметить, что имя Валерия есть в святцах, а Алина - нет.
Юлия спрашивает:
Здравствуйте, отец Александр. Поздравляю с началом Рождественского поста. Подскажите, пожалуйста, относится ли правило о сухоядении в определенные дни поста к мирянам? И что следует понимать под сухоядением: пищу без растительного масла или всю невареную пищу? Спасибо.
о.Александр отвечает:
Здравствуйте, Юлия. Взаимно поздравляю с началом Рождественского поста. Сухоядение - употребление невареной растительной пищи без растительного масла. Это - одна из строгих степеней поста. Указания церковных правил о сухоядении относятся преимущественно к монашествующим. Мирянам желающим поститься так строго надо посоветоваться с духовником и взять его благословение. На практике сейчас миряне постятся так только в Рождественский сочельник и в Великий Пяток. По свидетельству святого Иоанна Златоуста, в его время некоторые довольствовались в продолжение всей св. Четыредесятницы только хлебом и водою, и «иной, хотя бы кто в наступивший пост тысячу раз заставлял и принуждал его пить вино или вкусить чего либо не положенного в посты, скорее решался претерпеть всё, чем прикоснуться к запрещенной пище».