Евгения спрашивает:
Добрый день!
К сожалению, никто из членов моей семьи ни разу не был на исповеди.
Мы хотели бы исповедоваться: я, мама, бабушка и муж. Подскажите, нам нужно прийти заблаговременно перед службой или договориться заранее на индивидуальную беседу с каждым?
Спасибо!
о. Александр отвечает:
Добрый день, Евгения. Надо просто прийти на службу к 8:00 и спросить где будет проводиться исповедь. Служба в нашем храме каждый день, исповедь и причастие каждый день. В Великий пост служба каждый день, но исповедь и причастие в среду, пятницу, субботу и воскресенье.
Наташа спрашивает:
Если тебе человек изменяет и ты узнаешь позже об этом,можно ли его прощать и вообще дальше жить с ним? Я не понимаю других женщин которые живут с изменщиками.
о. Александр отвечает:
Здравствуйте, Наталия. Вот как на подобный вопрос ответил настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском, духовник города Москвы протоиерей Георгий Бреев: "...вспомните, что, когда ко Христу приводят женщину, изменившую мужу, и хотят побить ее камнями, Господь говорит: «Кто из вас без греха, первый брось на нее камень» (Ин. 8: 7). И все разошлись. Грех прелюбодеяния — наша визитная карточка. Мы живем в нецеломудренное время. Не сегодня это началось. Блуд — один из самых тяжелых грехов, он объемлет и все остальные наши грехи. Но наша природа вся греховна, недаром же читаем мы в 50-м псалме: «Во гресех роди мя мати моя». И если жена или муж в силах простить измену, лучше простить. Но не все чувствуют в себе для этого силы. Простить, продолжать терпеть измены или разводиться, может решить только сам человек. Мы, священники, должны принять любой выбор человека, который не нарушал супружеской верности, и ни на чем не настаивать, тем более склонять к разводу. Если разводятся из-за измены, на пострадавшей стороне нет греха, но все равно это трагедия для обоих." От себя хотел бы отметить вот какой момент. Отец Георгий вспомнил случай из евангельского повествования о женщине взятой в любодеянии. Обратите внимание на слова Христа, после того, когда все обвинители разошлись обличаемые совестью: "Женщина! Где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши"(Ин. 8; 10-11).
Нина спрашивает:
Здравствуйте отец Александр! Я в домашних молитвах молюсь за свекровь,но она не посещает храма,к тому же занимается колдовством и прочими подобными делами,меня интересует: можно ли и нужно ли за неё молиться дома,а так же подавать записки о здравии за неё в храме ???
о. Александр отвечает:
Здравствуйте, Нина. Все равно надо молиться за вашу свекровь и дома и в храме о ее спасении и исправлении. Спаситель говорит, что мы должны молиться даже за гонителей истины и веры: «А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5, 44). Об этом учит и апостол Иаков: «Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться» (Иак. 5, 16). Не оставлять же ее без спасительной молитвенной поддержки. Посоветовал бы в вашем случае взять благословение духовника на молитву за свекровь.
Вадим спрашивает:
Кто несет гроб на похоронах
о. Александр отвечает:
По церковным правилам, вопреки существующему суеверию, гроб с телом положено нести по возможности именно близким родственникам и друзьям .
Наталья спрашивает:
Здравствуйте! Ответьте пожалуйста на мой вопрос. Я крестилась в 1996 г.никогда после крещения не исповедовалась и не причащалась.Нужно ли теперь пройти какой либо чин присоединения или прямо исповедаться?
о. Александр отвечает:
Здравствуйте, Наталья. Нужно прямо исповедаться.
Марина спрашивает:
Спасибо,о.Александр!Согласна с Вами.Постараюсь набрать в рот воды.Буду работать над собой.
Наталия спрашивает:
можно ли создать 3 брак и обвенчать в церкви= 2 последних были неудачны венчать брак в церкви не желали.что 1 что и 2 муж попивали и искали на стороне другие развлечения= во 2 браке мужа водила по церквам и настояла покреститься=потом у него желания не было ходить в церковь=много что рассказывала о церкви и исцелениях.скидывала ему правосл.фильм.вообщем расстались.имею трое детей.не будет ли 3 брак считаться блудом
о. Александр отвечает:
Здравствуйте, Наталия. Привожу отрывок из статьи священника Дионисия Свечникова о Таинстве Венчания: "Церковь видит уже во втором браке предосудительную уступку чувственности, однако, допускает его, ибо, по слову апостола Павла, «жена связана законом, доколе жив муж ее; если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе. Но она блаженнее, если останется так, по моему совету; а думаю, и я имею Духа Божия» (1 Кор. 7, 39-40). А на третий брак взирает (допуская его - о. А.) как на принимаемое послабление, на лучшее, чем открытый блуд, основываясь на 50-м правиле святого Василия Великого: «на троебрачие нет закона; посему третий брак не составляется по закону. На таковые дела взираем как на нечистоты в Церкви, но всенародному осуждению оных не подвергаем, как лучшее нежели распутное любодеяние».
Не может быть совершено Таинство венчания над теми, кто хочет вступить пусть и в первый церковный, но уже в четвертый гражданский брак. Однако это не стоит понимать, что Церковь одобрительно смотрит на второбрачие или троебрачие. Церковь не одобряет ни одного, ни другого, а настаивает на пожизненной верности друг другу, основываясь на словах Спасителя: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает… Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19. 6, 9).
Препятствием к вступлению в брак является виновность в расторжении предыдущего брака. Виновный в прелюбодеянии, из-за которого расторгнут первый брак, не может вступать в новый брак. Это положение вытекает из евангельского нравственного учения и практики Древней Церкви. Данная норма отражена и в церковном законодательстве («Номоканон» 11, 1, 13, 5; «Кормчая», гл. 48; «Прохирон», гл. 49. Эта же норма повторена в 253-й статье устава Духовных Консисторий). Однако не только прелюбодеяние может послужить причиной для распадения брака. В таком случае, согласно «Основам Социальной Концепции Русской Православной Церкви», лицам, первый брак которых распался и был расторгнут по их вине, вступление во второй брак дозволяется лишь при условии покаяния и выполнения епитимии, наложенной в соответствии с каноническими правилами".
Наталия спрашивает:
Здравствуйте, отец Александр! Мой сын 13 лет хочет покреститься, но рядом нет мужчины, который мог бы стать его крёстным отцом. Ответьте, пожалуйста:
- может ли мальчик креститься без крёстного;
- можно ли записать крёстным отцом родственника, живущего в другом городе, заочно с его согласия;
- и с какого возраста можно креститься без крестных?
Спасибо!
о. Александр отвечает:
Здравствуйте, Наталия. Отвечаю по пунктам:
1. По церковному уставу и обычаю древней Церкви, достаточным считался один восприемник — мужчина для крещаемого лица мужского пола или женщина для лица женского пола (Большой Требник, 5 гл., «зри»). Самим чином Таинства Крещения предполагается очное присутствие восприемников при его совершении. В случае крайней нужды, крещение младенца может быть совершено и без восприемников, когда есть какое-либо ручательство в том, что крещаемый будет воспитан в Православии.
2. Исходя из вышеуказанного, в особых случаях можно крестить мальчика без крестного и записать крестного заочно.
3. При крещении как младенцев, так и возрастных необходимо должны быть восприемники (Const apost 3. 16, св. Дион. Ареоп. De eccl. bapt. cap. 2 Тертул. о крещ. 8. Прав. катих. 81 стр. Треб. крещ. и пр.). При крещении возрастных, восприемники слу¬жат свидетелями и поручителями веры и обетов кре¬щаемого и, таким образом, устраняют в крещении их всякий обман, подлог, лицемерие и пр., и отвеча¬ют на вопросы при крещении за таких, которые, по болезни, не могут давать ответов сами за себя (VI всел. соб. пр. 59. VII всел. соб. пр. 14. Карф. пр. 54). В случае крайней нужды, крещение даже младенца совершается без восприемников, тем более это возможно при крещении взрослых, как это было, несомненно, при начале христианства.
Георгий спрашивает:
Здравствуйте!я нахожусь в туб,лагере(воронежская обл.).часто возникают вопросы в духовном плане.нет ли опытного иерея могущего по телефону наставлять меня?телефоны запрет,поэтому на связи редко,надоедать не буду. 89204397471 salnev80@yandex.ru спаси Господи!
о. Александр отвечает:
Здравствуйте, Георгий. Пошлю ответ на вашу эл. почту.
Владимир спрашивает:
Вечер добрый!
Если окружающий нас МИР - не Хаос, а Бытие, развивающееся по Законам, в котором всё имеет свою причину, то какова Причина и Цель создания Человека?
о. Александр отвечает:
Добрый вечер, Владимир. Мне нравится ответ на этот вопрос проф. А.И.Осипова: "Зачем родители творят ребенка? Что за глупый вопрос! Чтобы было на кого излить свою любовь. Это естественный закон. Любовь творит и стремится дать благо тому, кого любит. Любовь выше всего на свете. Поэтому распространилась аналогия: Бог есть Любовь, и творение обусловлено желанием блага тому, кто, согласно христианскому учению, есть образ Божий".