Задать вопрос

- комментарии отключены -

16 Май 2013

вера. спрашивает:
спасибо Вам большое. за первый вопрос о. Александр.

о. Александр отвечает:
Во славу Божию.

15 Май 2013

Алексей спрашивает:
Отец Александр,спасибо Вам большое.

о. Александр отвечает:
Во славу Божию.

13 Май 2013

вера. спрашивает:
что делать. если часто впадаешь в депрессию и уныние. много грехов и надежда угасает. В церковь чаще ездить нет возможности. Извините если что не так.

о. Александр отвечает:
Здравствуйте, Вера. Источник радости – благодать Божия. Чтобы приобрести благодать Божию, есть 4 источника. О них хорошо говорит прот. Димитрий Смирнов. И так первый источник – "это молитва. Постарайтесь молиться так, чтобы благодать Божия к вам пришла, чтобы вы это почувствовали всем сердцем. Второй источник благодати Божией – чтение Священного Писания. Ежедневно читайте Евангелие; если хорошо усвоите Евангелие, начинайте читать Деяния святых апостолов и послания святых апостолов. А когда хорошо усвоите весь Новый Завет, можете прочитать и Ветхий Завет – и желательно не раз, а, может, два или три раза. Перед этим можно почитать Священную историю Ветхого Завета, чтобы то, что изложено в Ветхом Завете, лучше усвоилось.
Третий источник – таинства Церкви. Если вы свою душу будете держать в чистоте, исповедоваться постоянно (если согрешите – будете в этом каяться), то через таинство Исповеди, а потом и таинство Причащения будете получать благодать от Бога, которая будет очищать ваше сердце, и вы, уже чистым сердцем, увидите пришедшую к вам благодать Божию.
И четвертый источник – добрые дела. Господь говорил народу притчу о милосердном самарянине, Он сказал: иди и ты твори такожде. Вот прочтите эту притчу о милосердном самарянине и постарайтесь понять, что Господь от нас ждет.
Господь хочет, чтобы все ученики были добрые, отзывчивые и готовые помочь другим людям. Старайтесь жить так, чтобы каждый день вы обязательно кому-то в чем-то помогли. А когда что-то такое сделаете, посмотрите в сердце и увидите, что в сердце у вас тихая радость."

12 Май 2013

Алексей спрашивает:
Здравствуйте,отец Александр!
Объясните,пожалуйста,смысл Иакова 1:27 - "Чистое и непорочное благочестие перед Богом и Отцем есть то,чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира."

о. Александр отвечает:
Здравствуйте, Алексей. Христос Воскресе! Насколько я понимаю, вас смутило слово "призирать", поскольку с благочестием и хранением себя все понятно. По словарю ПРИЗИРАТЬ - это значит призреть на что, на кого, взглянуть, бросить взор со вниманием, с участием, сочувственно, милосердно. Поэтому "призирать сирот и вдов" это не значит прЕзирать, это значит - наоборот, смотреть на них, быть внимательными к их нуждам.

05 Май 2013

Александр спрашивает:
В чём состоит ересь пятидесятничества? Мне известна одна очень набожная и, по внешним признакам, искренне верующая в Спасителя немолодая женщина, которая часто говорит (насколько я понимаю) правильные - с православной точки зрения -вещи. Недавно узнал, что она состоит в секте пятидесятников.

о. Александр отвечает:
Христос Воскресе! И среди других сектантов попадаются неплохие, по внешним признакам люди. Они искренно преданы своим еретическим учениям. В общении они очень хорошие люди, но их религиозные взгляды для нас неприемлимы. Считаю полезным привести отрывок из ЧИНА ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПЯТИДЕСЯТНИКОВ-ТРИНИТАРИЕВ К ПРАВОСЛАВИЮ.
"КАНОНИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Движение пятидесятников возникло в Америке, в 1901 году. Основателем ее был Чарльз Парэм. В составе этого движения существуют десятки самых различных протестантских сект, некоторые из которых даже отрицают святую Троицу (чин присоединения их приводится отдельно), но всех их объединяет лжеучение о необходимости "крещения святым духом". Под этим подразумевается впадение в состояние беснования сопровождающееся бессмысленным бормотанием, которое сектанты считают даром языков, идентичным тому, который был дан Апостолам. Учение является возрождением монтанизма с его "новым откровением", лжепророчествами и глоссолалией. Еретики практикуют крещение в одно погружение. В согласии с 7 правилом II Вселенского собора и 50 правилом святых Апостолов, члены этого движения не имевшие православного Крещения присоединяются к Церкви как язычники... Но перед чинопоследованием Крещения они обязаны отречься от всех своих заблуждений...
ОТРЫВОК ИЗ ЧИНА: ...Вопросъ (далее"В"):Отрицаешся ли ложнаго учения, аки бы для спасения необходимы безумные радения, хульно именуемые крещением Духом Святым? Ответъ (Далее "О"). Отрицаюся сего лжеучения.
В. Отвергаеши ли нечистых духов и все чудеса их, и глаголание на языках, как ими пораждаемое и влекущее творящех его к вечной погибели? О. Отвергаю невозвратно.
В. Отрицаешися ли неправаго учения будто бы грядет некое тысячелетнее царство Божие, а не вечное блаженство праведных ивечное мучение грешников? О. Отрицаюся.
В. Отрицаешися ли ложнаго учения, аки для спасения довлеет имети токмо веру, и нет нужды ни в таинствах, ни в добрых делах? О. Отрицаюся.
В. Отступаеши ли от прежде бывших твоих лжеучителей, иже себе самех прельщают, глаголюще, яко безгрешни и святи суть, и сего ради согрешающих, аще бы и очищали быша себе покаянием, не приемлют во общение? О. Отступаю невозвратно.
В.Отрицаешися ли ложного учения, аки бы крестити подобает токмо верующих возрастных, младенцы же верных не во гресех раждаются и не имут нужды во благодатнем Возрождении? О. Отрицаюся.
В. Оставляеши ли последование лжеучителем, иже отвергают пять Таинств:Миропомазание, Покаяние, Брак, Елеосвящение и самое Священство, без негоже несть клир священнослужительский, и не имущи хиротонии, дерзают совершати на токмо Крещение, но и Евхаристию? О.Оставляю таких лжеучителей.
В. Отвергаеши ли неправое мнение, аки бы в Таинстве Евхаристии хлеб и вино не прелагаются в Тело Христово и Кровь, и суть токмо видимые знамения Тела и Крове Христовых? О. Отвергаю сие неправое мнение.
В. Отступаеши ли от согласия с лжеучительми, иже не приемлют священнаго Предания, не чтут святых Божиих и призывание их в молитвах отвергают ? О. Отступаю, и общения с сими лжеучительми имети не буду..."

02 Май 2013

вера спрашивает:
считается ли грехом. если в душе к отцу моему осталась боль воспоминания. Еще по детству. он под воздействием водки гонял нас и маму. жалко его. но отталкивает не могу видеть его чаще.

о. Александр отвечает:
Здравствуйте, Вера. Судя по вопросу вы уже простили отца, но на сердце осталась рана, которая сама по себе не является грехом.

29 Апрель 2013

Татьяна спрашивает:
Здравствуйте, отец Александр! У меня тоже вопрос "женский". Врач рекомендует поставить внутриматочную спираль ( гормональную), т.к. новообразование в последнее время увеличивается в размерах, и через некоторое время может понадобится операция со сложными и тяжелыми последствиями. Таблетки такого же действия не рекомендует, т.к. есть риск тромбозов. Читала, что указанные средства абортивного характера. Что делать?

о. Александр отвечает:
Здравствуйте, Татьяна. Да, внутриматочная спираль, в том числе и гормональная, является абортивным средством. Не могу ответить на ваш вопрос однозначно, т.к. не знаю всех обстоятельств вашей ситуации. В любом случае решать этот вопрос должен ваш духовник.

28 Апрель 2013

Наталья спрашивает:
Здравствуйте, отец Александр. Простите мне мой вопрос. Я болею по-женски. С января пью лекарство. С начала апреля были дни очищения и до настоящего времени почти каждый день кровомазание (это частое побочное действие лекарства). Я давно не причащалась и сейчас причащаться нельзя. Можно ли мне исповедоваться, собороваться, прикладываться ко Кресту? Спасибо.

о. Александр отвечает:
Здравствуйте, Наталья. Конечно, если по болезни это, то должно быть снисхождение. Надо спросить духовника и поступить как он благословит.

27 Апрель 2013

лариса спрашивает:
отец Александр А как понять простил Господь твой грех или нет?это вопрос веры?и сколько можно и нужно исповедовать его,если он один и тот же и окончательно не искореняется.Спасибо и с праздником Вас!

о. Александр отвечает:
Здравствуйте, если мы искренне каемся перед Богом в своих грехах, то Господь нам их прощает. Это мы можем понять из Священного Писания, например из притчи Господней «о блудном сыне». Приведу так же мысли святых отцов по данному вопросу. «А о грехах, сделанных прежде, о коих ты упоминаешь, замечу: если сохранишь мою заповедь о Христе Иисусе, то веруй несомненно, что Господь простил их тебе и что ты как бы теперь только родился через покаяние, принесенное тобою Богу» (Преподобные Варсануфий Великий и Иоанн, Руководство к духовной жизни. Ответ 223).
«Прощение грехов есть свобода от страстей, а кто от них не освободился благодатью, тот не получил еще прощения.» Преподобный Фалассий (VII век).
«Самый верный знак, по которому всякий кающийся грешник может узнавать, действительно ли грехи его прощены от Бога, есть тот, когда мы чувствуем такую ненависть и отвращение от всех грехов, что лучше согласимся умереть, нежели произвольно согрешить перед Господом.» Святитель Василий Великий (330-379).
«Признак разрешения от грехов состоит в том, что человек всегда почитает себя должником перед Богом.» Преподобный Иоанн Лествичник (VI-VII вв.).
«Если кто постарается со вниманием и смиренномудрием позаботиться о себе и покаяться во грехах своих, - он очистился от грехов, которые сделал в продолжение всего года. Тогда душа его освободится от тяготы, и таким образом он очищенным достигнет святого дня Воскресения, и неосужденно причастится святых Таин, сделавшись через покаяние в этот святой пост новым человеком.» Авва Дорофей (VI век).
«Вот знак прощения грехов: если ты возненавидел грех, то простил тебе Господь грехи твои.» Преподобный Силуан Афонский. (1866-1938). Общей мыслью приведенных цитат святых отцов является то, что именно решимость не грешить более и является залогом того, что Бог простил человека.
Если грех никак не искореняется и постоянно повторяется, все равно надо каяться в нем на исповеди.

27 Апрель 2013

татьяна спрашивает:
Здравствуйте отец Александр!у меня 3 мая день рождения,а это страстная пятница.Можно хотя бы тихо отпраздновать с родными, не хочу никого обидеть. Спасибо

о. Александр отвечает:
Здравствуйте, Татьяна. Можно только чайку с сушками да сухарями за тихой неторопливой беседой.