Задать вопрос

- комментарии отключены -

17 Сентябрь 2014

Наталья спрашивает:
Добрый день. Я бы хотела освятить квартиру, как это можно сделать?

диакон Сергий Зверев отвечает:
Здравствуйте, Наталья. Предлагаю созвониться: 8(905)588-46-00, диакон Сергий.

16 Сентябрь 2014

Наталья спрашивает:
Здравствуйте, Батюшка. У меня такой вопрос.Хочу причаститься, но принимаю противозачаточные таблетки не потому, что не хотим детей, а по назначению врача после преждевременных родов.Как сказал врач-для лечения.Скажите, пожалуйста, можно ли в таком случае исповедоваться и причащаться? Заранее огромное спасибо

диакон Сергий Зверев отвечает:
Здравствуйте, Наталья! Христос всех одиноково любит! Ждем Вас, не забудьте попоститься хотя бы три дня!

16 Сентябрь 2014

Александр спрашивает:
Здравствуйте батюшка!
Мама болела раком и я пригласил батюшку с согласия матери. Батюшка пришел и исповедал, причастил и соборовал маму. После этих таинств мама стало резко увядать, ее покидали силы на глазах и на 3 день после Таинств мама утром отошла к Господу. Отмечу, что было такое состояние у мамы, что она чуть не умерла за несколько месяцев до смерти( доктор узнав произошедшее сказал, что сильный Ангел Хранитель, все было настолько серьезно).
Слышал, что если человек умирает в день Причастия то якобы душа возносится без мытарств на Небо, а тут на 3 день отошла ко Господу. Причем маму Господь допустил к Таинствам, не забрал раньше.
Вопрос к Вам батюшка: Как относиться к тому, что на 3 день умерла мама, влияют ли как то проведенные Таинства на участь души., как вообще душе это помогает? Не думаю, что Бог допустил бы напрасную смерть, позволив человеку подойти ко Исповеди, Причастию и Соборованию.
Извините за длинный текст, короче не мог написать.
Спасибо Вам за онлайн помощь.

диакон Сергий Зверев отвечает:
Поздравляю Вас, Александр, с причастницей! Вы все сделали правильно. Посмертная участь Вашей мамы светла!

15 Сентябрь 2014

Георгий спрашивает:
Здравствуйте, я с Украины учусь заочно в ПМДС хочу послужить чтецом в вашем храме, если есть такая возможность сообщите мне пожалуйста? тел. (967)210-01-40.

14 Сентябрь 2014

Марианна спрашивает:
Здравствуйте, как можно попасть на исповедь? По каким дням и в какое время? Мне 16 и это моя первая исповедь

диакон Сергий Зверев отвечает:
Здравствуйте, Марианна. В Православной Церкви таинство Исповеди традиционно соединяется с таинством Причастия. Исходя из этого, Вам следует придти в храм в любой удобный для Вас день к Литургии (к 08.00). Ждем!

14 Сентябрь 2014

Алла спрашивает:
Добрый вечер! Можно исповедоваться и причаститься во вторник 16 сентября? Какие есть снисхождения к беременным женщинам? Наши дети хотят венчаться 21 сентября, и хотелось , чтобы их венчал отец Александр. Мы знаем, что он уже у Вас не работает, но может это как-то можно?

диакон Сергий Зверев отвечает:
Здравствуйте, Алла! Причащаться необходимо - жлем Вам! Снисхождения для беременных есть. Приходите и все решится. Об о.Александре ничего сказать не могу.

о.Александр Катунин отвечает:

Добрый день, Алла. Мы с вами эту тему уже обсудили при личном разговоре, все требы я совершаю теперь только в Переделкино. Спасибо за то, что не забываете. Спаси Господи.

14 Сентябрь 2014

Залина спрашивает:
Здравствуйте батюшка!
Мне 38 лет и у меня нет еще спутника жизни.
Подскажите пожалуйста какие молитвы нужны женщине чтобы выйти благополучно замуж?

диакон Сергий Зверев отвечает:
Только полнокровная церковная жизнь приводит нас к праведному супружеству! Приходите в храм для участия в святых таинствах!

13 Сентябрь 2014

Юлия спрашивает:
Здраствуйте батюшка, у меня наверное будет не стандартний вопрос, если вы не сможете ответить, посоветуйте куда обратиться.
Год назад я вышла замуж и обвенчалась с мужем коптом(египетский христианин). Это всё происходило в Египетской церкви. На даний момент мы живем в Кувейте, где, к сожалению, фактически нет нашей церкви. Она-то есть, но батюшка приежает на служение с Саудовской Аравии только по большим праздникам, как Пасха, Рождество...Поэтому на служения я хожу в коптскую церковь, к сожалению ничего не понимаю, но приятно всё равно побыть и помолиться) Я уважаю коптов, так как не вижу фактически отличия от своей веры, отличия это служение у них проходит на коптском языке, у них есть все те же наши молитвы, как "Верую" и "Отче наш". У них также 7 таинств. И еще много много то, что и есть у нас, а главное это то, что они истинно веруют в Иисуса. Конечно, есть и розбежности, но я так думаю это только из-за того, что разные страны, но конечно хотелось бы услышать ваше мнение.
Из всего выше упомянутого хотелось бы спросить:
1) Признается ли наш брак Православной Церковью;
2) Таинство крещения наших будущих детей в какой церкви должно проводиться;
3) Моего мужа зовут Раафат, как я могу в Православной церкви подать за его здравие?
4) Здесь очень тяжело встретиться с батюшкой на таинство Покаяние, это возможно только в коптской церкви, и то только они записывают в очередь где-то, то раз в полгода можно встретиться, как же быть?
5) Выходя с предыдущего вопроса, можно ли Причащаться без предварительной исповеди? К таинству подготовлять себя говением, которое состоит в посте, молитве, примирении со всеми.
Извините за столь много вопросов.
И еще я бы хотела по-больше узнать, в чем именно различие, если такое есть, между православными христианами и коптами.
Вот, например, копты делают крест слева направо, мы же справа налево.
Я вот добавлю по истории, почему у нас так:
В священной книге "Псалтирь", по которой учились и воспитывались с древних времен православные люди, сказано в "кратком изъявлении" - "о еже како православному христианину, по древнему преданию святых Апостол и Св. Отец... подобает на себе знамение креста изображати". "...полагаем я: первое на челе (на лбу) нашем, его же касается вышний рог креста, второе на чреве (на животе) нашем, его же достизает нижний рог креста, третие на правом раме (плече) нашем, четвертое же на левом, ими же знаменуются поперечне простертии концы креста, на нем же распятый за нас Господь наш Иисус Христос руце прострый, вся языки расточенные в концах во едино собра".
Когда, будучи в монастыре, я спросила коптского батюшку, почему они делают крест слева направо, он ответил, что, так как один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: "если Ты Христос, спаси Себя и нас". Другой же, напротив, унимал его и говорил: "или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы [осуждены]".
Поэтому, когда они крестятся сначала как-бы переходят с плохого в хорошее, так как по левую руку Иисуса был человек, которий попал в Ад, а по правую в рай.
Батюшка сказал мне, а почему вы переходите с хорошого в плохое, это я не знаю.
Еще раз извините за столь долгое сообщение.
Если можете буду очень рада услышать ответ.

Настоятель храма о.Андрей Новиков отвечает:
1. Коптская Церковь, при всем уважении к сохранению коптами христианской веры в тяжелых условиях гонений, не является частью Вселенской Христовой Церкви, к которой принадлежат 15 Поместных Православных Церквей, в том числе, Русская. Единство Церкви соблюдается через единство веры, иерархии, таинств. У нас нет с коптами единства веры, поскольку Коптская Церковь отвергает определения 4-го и последующих Вселенских Соборов, постановления которые, по вере Православной Церкви, исходят от Духа Святого. Более того, Коптская Церковь исповедует так называемое "монофизитство" или "миафизитство" (одну или единую природу во Христе - а именно, Божественную, а человечество Христа, по ее учению, то ли растворилось, то ли смешалось с Божественной природой). Это учение определено Православной Церковью в качестве ереси. 6-й Вселенский Собор определил все церкви, отвергающие две природы во Христе, и признающие только одну в качестве еретических, особенности веры Коптской Церкви назвал "пучиной погибели и безбожия" (1-е правило Собора), и постановил всех, отвергающих две природы во Христе, в том числе, и коптов, принимать в Церковь Христову, наравне с такими еретиками, как несториане, то есть через покаяние и анафематствование ими учения Диоскора, Севира "и прочих начальников таковых ересей", только после этого они допускаются к участию в таинствах Святой Церкви (95-е правило 6-го Вселенского Собора). У Православной Церкви нет единства иерархии с Коптской Церковью, поскольку иерархи и священнослужители нашей Церкви не могут совершать богослужения вместе с иерархами Коптской Церкви, или взаимно участвовать в священнических рукоположениях. И если я, как священник Русской Церкви, дерзну совершить богослужение вместе с священником Коптской Церкви, то подлежу за это лишению священного сана. У нас нет с коптами единства таинств, ни одно из них мы не совершаем совместно, мы не причащаемся в коптских храмах, не допускаем (разумеется, до присоединения членов этой Церкви к Православию через Покаяние) коптов к Причастию в наших храмах и совместно не можем совершать Божественную Литургию. Коптская Церковь в качестве одного из основных святых почитает Диоскора Александрийского, преданного анафеме всеми Вселенскими Соборами, начиная с 4-го, он одним из первых почитается на коптской литургии. В то же время Коптская Церковь предает проклятию православных святых, сугубо почитаемых Православной Церковью, как борцов с ересью монофизитства - Флавиана Константинопольского и Льва Римского. Также Коптская Церковь до сих пор предает анафеме 4-й Вселенский Собор и всех, кто учит, что во Христе две природы, то есть предает анафеме всю Православную Церковь. Есть и ряд других отклонений от Истины, связанных с этой особенностью вероучения Коптской Церкви. По свидетельству участника богословских переговоров между Православной Церковью и сообществом т. н. дохалкидонских, то есть отвергающих 4-й Вселенский Халкидонский Собор, Церквей отца Олега Давыденкова, из всех пяти дохалкидонских Церквей именно коптская проявляет наибольшую богословскую привязанность к специфически неправославным элементам учения этих Церквей, пытается выдвигать аргументы в защиту учения Диоскора. При этом, по личному опыту могу сказать, что копты - прекрасные, добрые люди. Однако этого мало для спасения. Оно не возможно без правильной веры, как Бог ее преподает через Православную Церковь, и через участие в таинствах этой Церкви. Какой выход? Он также сформулирован Вселенскими Соборами и святыми отцами. Коптской Церкви необходимо принять учение о двух природах и одном Лице во Христе в соответствии с определением Святого и Богодухновенного 4-го Вселенского Собора, как исходящее от Самого Бога; признать святость и учение 4,5,6 и 7-го Вселенских Соборов, прославить в качестве святых Флавиана, Льва и иных борцов за Православие, прославленных Богом и сейчас предстоящих у Престола Божия; предать анафеме Диоскора, Севира и прочих идеологов монофизитства; принести покаяние в отпадении от церковного единства. Многие обычаи и особенности коптов, уверен, Православная Церковь примет с любовью и никогда на них не покусится. Только после этого воссоединения со Вселенской Церковью (которая, согласно Символу веры, может быть только одна и при этом Единая, а не разделенная), можно будет допускать коптов к таинствам Церкви Православной, а самим причащаться у них. В этом, при доброй воле, нет ничего невозможного. Именно аналогичным образом в 1913 году вместе с духовенством воссоединились несториане (представители другой Древневосточной Церкви) с Православной Церковью.
2. Православным христианам, согласно правилам святых апостолов и Соборов, запрещено молиться вместе с неправославными даже дома, а за участие в церковной молитве и тем более таинствах неправославных, в том числе Коптской, церквей полагается отлучение от Православной Церкви. Приняв таинства из рук служителей церкви, не состоящей в молитвенном общении с Русской Православной Церковью, вы становитесь членом этой церкви. 6-й Вселенский Собор запретил браки с еретиками, среди которых назвал и отвергающих две природы во Христе, т. е. коптов. Однако с 18-19 веков в РПЦ сложилась практика допущения таких браков, но только при ряде условий: 1) брак заключается только по письменному благословению православного епископа; 2) предварительно неправославная сторона брака дает письменное обязательство крестить и воспитывать детей исключительно в лоне Православной Церкви; 3) такой брак должен быть повенчан именно в Православном храме православным священником; 4) перед заключением такого брака священник должен провести с будущими супругами беседу, в ходе которой разъяснить различие в вероучении, показать истинность Православия и предложить неправославной стороне все же перейти в Православную Церковь, и если тот все равно откажется, только тогда венчать.
3. Вам необходимо на исповеди у православного священника покаяться в том, что Вы, по незнанию, приняли таинства у неправославных (венчание, возможно и причащение, из Вашего письма я не понял), молились в инославном храме (коптском). Впредь необходимо молиться только в православном храме, принимать таинства только из рук православного священника. Можно иногда съездить и в православный храм в Абу-Даби (Эмираты). В любом случае, лучше помолиться дома, чем в неправославном храме, это запрещено апостольскими правилами. Что касается Вашего брака, то попросите мужа, согласно выше описанной процедуре, повенчаться в Православной Церкви. Церковь признает законность (но не благодатность!) даже и государственного брака, поэтому, несмотря на то, что Вы венчались у коптов, а не в Православии, и даже в случае, если муж откажется повенчаться в Православной Церкви, вы должны беречь свой брак. Подавать записки в храме за любого, кто не является членом Церкви, нельзя. Но можно молиться дома, можно попросить священника о келейной (домашней) молитве за мужа, можно за него подавать милостыню. Также святые Отцы рекомендуют во время ектении об оглашенных за Литургией мысленно поминать своих неправославных родственников.
4. Объяснение коптского священника по крестному знамению, откровенно говоря, звучит диковато, трудно против таких странностей озвучивать какую-то богословскую аргументацию. Церковь в своей практике признает разные формы крестного знамения (русские православные и единоверцы, как пример), но в любом случае та или иная форма должны получить благословение Церкви, и лишь затем употребляться. Кстати, ответ Вам коптского священника показал, насколько все непросто, насколько в коптском духовенстве живет неприятие даже небольших, обрядовых отличий Православия.
5. Перед Причастием надо обязательно исповедываться. Тем более Вам, так как у Вас вынужденно большие перерывы между принятием Таинства и есть совершенные, пусть и по неведению, "догматические" грехи против Церкви (принятие таинств, участие в службах Коптской Церкви), их надо исповедать до Причастия непременно.
Постарайтесь мужу с любовью объяснить разницу в вере между коптами и Православием и сказать, что, приняв Православие, он не отречется от веры отцов, а наоборот вернется к той ее чистоте, которая была у древних коптов до середины 4-го века, дополнит то, чего ему еще не хватает до Полноты познания Истины Христовой.
Простите, если чем-то задел, старался быть с Вами искренним и показать все, как есть на самом деле.
Благодарю за Ваше обращение, будем надеяться, что и в Кувейте откроется православный храм, кстати, Вы можете создать инициативную группу и обратиться к священноначалию нашей Церкви.

12 Сентябрь 2014

Мария спрашивает:
Здравствуйте, подскажите пожалуйста! Когда крестили ребенка, была молодая и много чего не знала. Ни я, ни отец ребенка не исповедовались, бесед с батюшкой не было. Исповедоваться и причащаться стали уже гораздо позже, когда ребенку было 8 лет повенчались. Но меня беспокоит вопрос крещение сына считается правильно проведенным таинством или мне необходимо дополнительно исповедаться на этот счет или может читать какие молитвы?

диакон Сергий Зверев отвечает:
Мария, молитесь и все устроится!

12 Сентябрь 2014

Мария спрашивает:
Здравствуйте! Подскажите как правильно поспросить протоиерейя Иоанна Драгана быть моим духовником? И что для этого нужно?

диакон Сергий Зверев отвечает:
Здравствуйте, Мария. Приходите в храм, побеседуйте с о.Иоанном, все устроится!