Задать вопрос

  
27 Июль 2012

Андрей спрашивает:
Здравствуйте отец Александр! Мы хотим покрестить ребенка 3 августа в вашем храме. Будет ли проводиться обряд в этот день?

о.Александр отвечает:
Здравствуйте, Андрей. Простите, что вовремя не ответил на ваш вопрос. Крещение - это не обряд, а Таинство. В нашем храме оно проводится в четверг, пятницу, субботу и воскресенье, начало в 11:00.

26 Июль 2012

Екатерина спрашивает:
Собрались крестить младенца а у мамы малыша умерает бабушка.Похороны в пятницу а крестины в субботу.Можноли крестить ребенка?Жду вашего ответа крестины 28.07.2012.

о.Александр отвечает:
Здравствуйте, Екатерина. Конечно можно крестить. Дай Бог здоровья младенцу. А бабушке Царствие Небесное.

24 Июль 2012

Светлана спрашивает:
Здравствуйте, о. Александр.
Мы с мужем хотели крестить сына 4 или 5 августа. Будет ли проводиться обряд в эти дни? Можно ли,чтобы у мальчика была только крестная?

о.Александр отвечает:
Здравствуйте, Светлана. Крещение-это не просто обряд, это Таинство. 4 и 5 августа обязательно будет совершено Таинство Крещения. По церковным правилам для мальчика нужен крестный, а для девочек крестная.

23 Июль 2012

Александр спрашивает:
Здравствуйте! Отец Александр, как мне преодолеть грех прелюбодеяния? Понятно, что не совершать и придти на исповедь. На сколько человек отстраняется от причастия и как ему бороться с этим в молитве? Спасибо.

о.Александр отвечает:
Здравствуйте, Александр. Надо отметить, что термины блуд и прелюбодеяние имеют разное значение. Под блудом надо понимать блудные отношения не в браке, а под прелюбодеянием нарушение супружеской верности. Мне показалось, что вы имеете в виду именно блуд.
Вот как в краткой форме, на основе святых отцов, на этот вопрос отвечает архим. Рафаил (Карелин): «Борьба с блудной страстью – это, прежде всего, трезвение ума и сердца, то есть своевременное обнаружение и немедленное отсечение нечистого помысла (образа), что возможно лишь в свете постоянной молитвы; обращение гнева против нечистых помыслов (образов); постоянный труд, исповедь и открытие помыслов своему духовному отцу, наставнику; борьба с чревоугодием, скромность в одежде и поведении, неосуждение, молчание и разумное уединение во время особенно сильных нападений блудного духа и, главное, нелицемерное, глубокое смирение».
Епитимья свят. Василием Великим положена такая: блудник подвергается запрещению на 7 лет, а прелюбодей – на 15 лет (см. Кормчую, 58 и 59 правила. Сейчас эти правила не применяются по причине всеобщего падения нравственности. Обычно исповедающий священник налагает краткую епитимью, в зависимости от ситуации.

20 Июль 2012

Василиса спрашивает:
Имеет ли право церковь проклинать?

о.Александр отвечает:
Если вы про провозглашение анафемы, то да, имеет право. Но надо заметить, что анафема, это не проклятие в собственном смысле, как некоторые понимают. Объявляя кому-то анафему, Церковь тем самым просто свидетельствует: данный человек, пусть даже и именует себя христианином, тем не менее своим мировоззрением и поступками к Церкви Христовой не имеет никакого отношения.
Как ни странным это кому-то покажется, но анафема есть и свидетельство христианской любви к уже, казалось бы, окончательно заблудшим людям, анафема все-таки не лишает их путей к покаянию, это попытка вразумить заблудшего. Человек может одуматься, покаяться и вернуться в Церковь.
Основанием церковной анафемы служат слова Христа: «…если и Церкви не послушает, то да будет он тебе как язычник и мытарь» (Мф 18. 17) (Синайский, прот. С. 23, 25-26; Троицкий. С. 5-6).
Уже в апостольских посланиях говорится о предании анафеме тех, кто не исповедует Христа Сыном Божиим, считая Его всего лишь мудрым учителем нравственности или неким идеальным пророком.
Ап. Павел писал: «Кто не любит Господа Иисуса Христа,- анафема, маран-афа» (1 Кор 16. 22).
Он так же писал: «Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал 1. 8-9).
Использование анафемы в истории Церкви против еретиков, раскольников и грубых нарушителей церковной дисциплины основано на употреблении этого термина в Гал 1. 8-9 и 1 Кор 16. 22.
Впервые термин «Анафема» был официально применен в канонах Эльвирского Собора (после 300), а каноническая формула «если кто-либо… да будет анафема» утвердилась в церковных канонах начиная с Гангрского Собора (ок. 340 — Гангр. 1-20). В дальнейшем термин употреблялся в Лаод. 29, 34, 35; II Всел. 1; Карф. 11, 81 (92), 109 (123), 110-116 (124-130); III Всел. 7; Трул. 1; VII Всел. 1; Конст. (879). 3 и др.
Очень хорошо взгляд Церкви на этот вопрос отражен в словах свят. Иоанна Златоуста: "Еретические учения, несогласные с принятыми нами, должно проклинать и нечестивые догматы обличать, но людей нужно всячески щадить и молиться об их спасении". (Св. Иоанн Златоуст "Творения" СПб, 1998г., т. 1, стр.766).

17 Июль 2012

Александр спрашивает:
Здравствуйте, отец Александр. Мы с женой хотим покрестить нашего ребенка. Когда это возможно и что для этого нужно? Если кресный отец в данный момент служит в армии, далеко от москвы,можно ли будет присутствовать только кресной матери? Спасибо.

о.Александр отвечает:
Здравствуйте, Александр. Подробные ответы на ваши вопросы находятся на этом сайте в разделе Таинства. Что касается крестного, если он в данный момент далеко от Москвы, к тому же в армии, можно будет присутствовать на крестинах только крестной матери.

17 Июль 2012

Ольга спрашивает:
Добрый день, о.Александр! Подскажите, пожалуйста, в какие дни Вы будете исповедовать на следующей неделе? Спасибо.

о.Александр отвечает:
Здравствуйте, Ольга. Исповедовать на следующей неделе не буду, поскольку нахожусь в отпуске до 4 августа.

15 Июль 2012

Маргарита спрашивает:
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что нужно сделать, если нас с мужем прокляла его мать и посылает на нашу семью несчастья. За что вообще можно проклясть детей и как от этого обезопаситься? Благодарю за помощь.

о.Александр отвечает:
Здравствуйте, Маргарита. Очень хорошо на эти вопросы ответил старец Паисий Святогорец:
«– Геронда (т.е. старец, старче), а когда проклятие имеет силу?
– Проклятие имеет силу в том случае, когда оно является реакцией на несправедливость. Например, если одна женщина поднимет на смех другую - страдающую - или сделает ей какое-то зло и пострадавшая ее проклянет, то прерывается род той, что поступила несправедливо. То есть если я делаю кому-то зло и он меня проклинает, то его проклятия имеют силу. Бог попускает проклятиям иметь силу подобно тому, как Он попускает, к примеру, одному человеку убить другого. Однако если несправедливости не было, то проклятие возвращается назад - к тому, от кого оно изошло.
- А как можно освободиться от проклятия?
- Покаянием и исповедью. Я знаю много подобных случаев. Люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они в чем-то были виновны, покаялись, поисповедовались, и все их беды прекратились. Если тот, кто виновен, скажет: «Боже мой, я сделал такую-то и такую-то несправедливость. Прости меня» - и с болью и искренностью расскажет о своих грехах на исповеди священнику, то Бог простит его, ведь Он - Бог.
...Проклятие и даже просто негодование родителей действует очень сильно. И даже если родители не проклинали своих детей, а просто пришли из-за них в возмущение, то у последних нет потом ни одного светлого дня: вся их жизнь – одно сплошное мучение. Потом такие дети очень страдают всю свою земную жизнь.
...Величайшее сокровище для людей, живущих в миру, – родительское благословение.»

14 Июль 2012

Юлия спрашивает:
Здравствуйте, отец Александр, подскажите пожалуйста, мы хотим обвенчаться, я не была замужем, а мой будущий супруг раньше состоял в браке и венчался в церкви, как нам быть? Благодарю за помощь.

о.Александр отвечает:
Здравствуйте, Юлия. Поскольку ваш будущий супруг раньше уже венчался в церкви, ему необходимо получить благословение на второе Венчание. Если его венчали в Москве, то нужно обратиться в Московскую Патриархию (Чистый переулок, д. 5), если в другой епархии, то обратитесь в местное епархиальное управление. Юлия, вы не были замужем, поэтому вас будут венчать по обычному чину, а не как второбрачных.

11 Июль 2012

владислав спрашивает:
Здравствуйте! Правда ли, что на месте смотровой площадке раньше было кладбище. Так уж получилось, что о своем прадеде Захаре Елизарове я имею лишь отрывочные сведения, в том числе о том, что он был похоронен на этом кладбище. Может быть в архивах храма сохранились какие-либо записи о нем. Ведь, как мне рассказывали мои родные, в конце 19 - начале 20 века он участвовал в благоустройстве храма. Извините за может быть неуместный вопрос.

о.Александр отвечает:
Здравствуйте, Владислав. Ваш вопрос очень даже уместен. Да, кладбище было. Это кладбище села Воробьево. Только оно распалагалось не на месте смотровой площадки, а по обе стороны храма, за его оградой. Сведения могли сохраниться, только не в архивах храма, а в ЦИАМ, ул. Профсоюзная, д. 80. Изучая историю храма Троицы на Воробьевых горах в этом архиве, я узнал, что именно там находятся метрические книги нашего храма. Некоторые метрические книги храма конца 19 века я держал в руках, в них есть информация в том числе и о отпеваниях прихожан и захоронениях на территории храма. Спасибо за информацию о том, что ваш прадед участвовал в благоустройстве храма.