Совершая поездку в Ханты-Мансийск и обращаясь к верующим, предстоятель Русской Церкви сказал: «Когда мы утверждаем нечто объективное, доказанное самой историей, например, героизм нашего народа в Великой Отечественной войне, появляются другие, кто говорит, что никакого героизма не было, а было то-то и то-то, принуждение или еще что-нибудь. Когда мы превозносим героизм отдельных личностей, наших маршалов, генералов, наших солдат, тех самых, которые, не имея ни должного обмундирования, ни вооружения, шли навстречу моря огня противника и погибали, то сейчас нередко, оценивая этот подвиг, кто-то говорит: "Ну, это их дело, что они погибали. А вот генерал Власов избрал другую точку зрения, и у каждого своя правда".
Сегодня имеются такие же взгляды на нашу страну, на родину, на патриотизм. Мол, ты патриот, ты любишь страну, но это твое дело, это твоя правда, а у меня другая правда, я живу уже где-то очень далеко, все мои счета и деньги тоже где-то далеко, и семья моя где-то там далеко. А здесь в трудных условиях я только деньги зарабатываю, это моя правда, это мой патриотизм. Эти примеры можно продолжать.
А почему происходит все это? Сегодня общество потребления, которое ориентировано на большее количество материальных ценностей, которыми должен обладать человек, очень устраивает эта философия отсутствия абсолютной правды, отсутствия абсолютного мерила истины. Сколько голов, столько и умов, у каждого своя правда, живи по своей правде, не оглядывайся ни на кого — вот жизненная философия современного общества.
А разве может быть так? Апостол Павел говорит, что нет, что не может человек оценивать себя по самому себе и сравнивать себя по самому себе, потому что он не есть мерило истины, потому что истина объективна, она не зависит от людей. Но тогда многие спросят — а где же эта истина? Вчера нас учили тому, что истина — это одно, сегодня учат, что истина — это другое. Сколько было философий за историю человеческого рода? Где эта истина? И ведь правильно спрашивают, и одновременно абсолютно неверно. Правильно — если мы забудем о Боге, если мы скажем, что Бога нет. Тогда, конечно, нет абсолютной истины, нет мерила, критерия добра и зла, тогда каждый себе и другим судия, тогда общество распадается на атомы и молекулы. Но когда наступает тяжелый час икс и обществу нужно мобилизоваться, у такого раздробленного общества, у людей, каждый из которых живет по своей правде, не будет никакой объединительной идеи.
Бог есть истина и мерило правды. И Он восхотел, чтобы мы, признавая Его бытие, полагали в основу Его закон, как критерий истины. И тогда нам не нужно спрашивать — что правильно, а что неправильно. Открой Евангелие, прочитай, приложи к самому себе не самого себя, приложи к себе истину Божественную, и тебе все станет ясно — правильно ты живешь или неверно, есть у тебя будущее или нет, есть будущее у народа или нет»...
По материалам Патриархия.ru
|