«Никакой слуга не может служить двум господам… Не можете служить Богу и мамоне» (Лк. 16:13).
В начале 2013 года вышла в свет книга профессора кафедры международных финансов МГИМО В.Ю.Катасонова «Капитализм. История и идеология «денежной цивилизации». В этой книге исследуется история и идеология капитализма – «денежной цивилизации», создавшей новую систему рабству, более эффективную, чем традиционный рабовладельческий строй. Автор убедительно доказывает, что основой капитализма является идеология иудаизма, разделяющая весь мир на некое избранное меньшинство и остальное человечество, призванное ему служить. Ключевой фигурой капитализма являются финансисты-ростовщики, создатели мировых банков, порабощающих экономики национальных государств. Создается система глобального паразитирования ростовщиков, диктатура банков, несущая миру разрушение и смерть. Автор подводит читателя к выводу о необходимости уничтожения системы капитализма, заведшей человечество в тупик, и возвращения народов мира к экономике национального хозяйства.
«Никакой слуга не может служить двум господам… Не можете служить Богу и мамоне» (Лк. 16:13). Эти слова Христа стали отправной точкой в труде В.Ю.Катасонова о двух возможных путях развития человечества, двух цивилизациях, один из которых мог бы быть основан на заповедях Божиих, другой был выстроен на служении идолу богатства.
Человечество пошло по второму пути, и в данном смысле капитализм - это не явление «Нового времени», а лишь частный случай «денежной цивилизации», которая может развиваться лишь на основе отрицания христианства, с которым она абсолютно несовместима.
«Денежная цивилизация» – это определенный тип общества, который существует в истории человечества на протяжении нескольких тысяч лет. За много веков не раз менялись внешние формы этого общества: монархии и республики, деспотии и демократии, диктатуры и парламентские правления, империи и национальные государства, конфедерации и унитарные государства и т.п. Но при этом все эти формы общества имеют общие признаки:
1. Стремление части общества к накоплению богатства, при этом накопление богатства превращается в цель жизни для представителей этой части общества. Под богатством понимается совокупность имущества, превышающая жизненные потребности человека («достаток»).
2. Указанная выше цель может достигаться любыми средствами («цель оправдывает средства»).
3. «Святость» частной собственности
4. Индивидуализм как принцип личной жизни.
Соответственно, накопление богатства превращается в непрерывный, бесконечный процесс. Богатство как цель не имеет предела.
Сегодняшняя «денежная цивилизация» (капитализм) – отнюдь не продукт «объективных законов общественного развития» (как принято писать в учебниках), а результат «денежной революции». «Денежная революция» – это в первую очередь событие духовного плана, проявляющееся в изменении сознания и системы ценностей общества. В процессе «денежной революции» происходит отход общества от христианских ценностей и норм жизни, их замена ценностями и нормами тех сил, которые еще две тысячи лет назад попытались пойти против Бога, распяв Христа.
Зачатки капитализма (слово «капитализм» было введено в обращение в XIX веке) существовали ещё в древнем мире (Вавилон, Ассирия, Римская империя). Однако особенно успешное развитие «денежной цивилизации» началось после того, как её идейно-мировоззренческое обоснование было закреплено в Талмуде, где впервые были чётко сформулированы главные принципы «религии денег», исповедуемой служителями мамоны – банкирами-ростовщиками. Это и есть те «избранные» в капиталистическом обществе, духовное помрачение которых выразилось в стремлении быть «как боги» в жажде власти над миром - не только над вещами, но и над людьми и, главное, над душами людей. Это и есть высшая цель банкиров-ростовщиков, а богатство и деньги – всего лишь средство подчинения всех остальных.
Экономика – греческое слово (oikos – дом, хозяйство, nomos – правило), означающее в буквальном смысле правила управления домашним хозяйством. В более вольной интерпретации под экономикой на протяжении более двух тысячелетий понималась созидательная деятельность, направленная на удовлетворение жизненно необходимых потребностей человека. Так вот экономике философ античности Аристотель противопоставил ростовщичество и спекулятивную торговлю (искусство накапливать богатство и делать деньги). Аристотель писал, что ростовщичество «черпает свою прибыль из самих денег, а не из вещей, к распространению которых были введены деньги. Деньги должны были облегчить торговлю, но ростовщический процент увеличивает сами деньги. Поэтому этот вид обогащения самый извращенный».
Запреты на ростовщичество существуют во многих религиях, в том числе христианстве. В Священном Писании многократно говорится о запрете на взимание процента, который можно рассматривать как одну из «малых» заповедей Бога. Нарушение её ведет неизбежно к нарушению основных заповедей: обману, воровству, убийству и т.д. Ссудный процент неизбежно порождает кризис, причем не только в экономике, но также в политике, социальных отношениях, духовной жизни. Жизнь сначала отдельных людей, а затем и всего общества становится невыносимой: возникают войны, кризисы, революции, люди убивают друг друга и деградируют в физическом и духовно-нравственном плане. Выпущенный из бутылки джин в виде процента порождает такие последствия, которые в конечном счете бьют и по тем, кто этого джина выпустил, – по ростовщикам. Мы сейчас даже не говорим о том суде, который ждет ростовщиков после их ухода из жизни земной. Наши предки понимали, что запрет на взимание процента – не такая уж «малая» заповедь, если за ростовщическую деятельность наказывали так же строго, как и за убийство, – смертной казнью.
«Денежная цивилизация» может скрываться под разными «вывесками»: «капитализм», «демократия», «рыночная экономика». Правда, термин «рыночная экономика» абсурден, поскольку такого рынка давно уже нет нигде в мире. Важнейшим признаком рынка, как нам объясняют учебники по «экономике», является конкуренция, которая обеспечивает «автоматическое» («стихийное») формирование цен. Последние являются «равновесными», «справедливыми» и т.п. Рынок, так же как и экономика, давно «умер». Главная причина его «смерти» в том, что в «экономике» стали господствовать монополии (тресты, концерны, синдикаты, картели), которые стали диктовать свои условия другим участникам «рынка». При рыночных же отношениях продавцы и покупатели имеют свободу (и возможность) выбора контрагентов, право прямого общения между собой и т.п. и т.д. Поэтому слово «рынок» для описания современного общества также следует использовать только в кавычках. Добавим, что «смерть» рынка наступила также потому, что сегодня участники рынка давно уже утратили возможность свободного общения между собой. Между ними образовались мощные «кордоны» разных посредников, в том числе «финансовых посредников» в лице банкиров. Сегодня они не только «посредники», но также монополисты, причем самые главные. Почему? Потому что «производят» самый дефицитный в «рыночной экономике» «товар» – деньги.
Перечислим некоторые ключевые социально-экономические и политические признаки «денежной цивилизации», скрывающейся за невнятным (и безграмотным) термином «рыночная экономика».
1. Трансформация общества в «денежную цивилизацию» привела к «смерти» настоящей («естественной») экономики, понимаемой как производственная деятельность, преследующая цель удовлетворения естественных потребностей человека.
2. «Рыночная экономика» нацелена не на производство товаров и услуг, удовлетворяющих естественные потребности человека, а на перераспределение существующего богатства в пользу одной части общества за счет другой его части.
3. Если в «рыночной экономике» и имеет место производство, то главной его целью является не удовлетворение естественных потребностей человека, а перераспределение существующего богатства.
4. Следствием сказанного в п. 2 и п. 3 является закон «рыночной экономики»: «Если у одних членов общества что-то прибыло, то у остальных членов общества столько же убыло».
5. В длительной перспективе происходит убывание совокупного богатства всего общества, потому что значительная часть общества занята преимущественно перераспределением и потреблением, но не производством.
6. Основной формой перераспределения богатства является «прибыль», которая выступает критерием эффективности и основным показателем деятельности капиталистических предприятий.
7. Прибыль получается в результате неэквивалентного обмена; такой обмен может быть обеспечен с помощью двух способов: а) силы (чаще – угроза применения силы); б) обмана (напрямую зависит от умственных способностей тех, на кого направлен обман; в силу этого люди, использующие данный способ получения прибыли, предпринимают меры по максимальному понижению умственного уровня общества). Соответственно, любая прибыль незаконна, так как ее получение сопряжено с нарушением важнейших религиозных заповедей и нравственных норм.
8. Наибольшей способностью получать прибыль обладают ростовщики, т.е. те, кто занимается торговлей деньгами. Их особые позиции в современном обществе также обусловлены тем, что они получили право создавать деньги.
9. В силу такой способности все богатство постепенно сосредотачивается в руках ростовщиков; соответственно, происходит «относительное и абсолютное обнищание» подавляющей части общества; в силу указанного выше сосредоточения богатства ростовщики приобретают неограниченную власть над человечеством.
10. Развитие «денежной цивилизации» создает угрозу существованию всего человечества (включая самих ростовщиков).
К сожалению, ни одного из перечисленных выше тезисов уважаемый читатель не найдет на страницах современных учебников по экономике, финансам, обществоведению, политологии и другим общественным дисциплинам. Ключевыми понятиями любого учебника по экономике являются: «прибыль», «капитал» (собственность, приносящая прибыль), «процент» (прибыль, получаемая от использования денежного капитала), «кредит» (предоставление денег или иного имущества на возвратной основе с целью получения процента) и т.п. В XIX веке французский социалист П. Ж. Прудон изрек очень броскую фразу «любая собственность – кража». Но фразу эту можно переиначить и сказать: «любая прибыль – кража». Такой вывод очевиден и бесспорен. Соответственно кражей также оказываются «капитал» и «процент», а важнейшим инструментом этой кражи – «кредит».
Итак, главная цель и смысл жизни человека «денежной цивилизации» - накопление богатства (капитала). При этом стоит сделать уточнение: в самой накопительной деятельности участвует 99% трудоспособного населения, но накопление богатства происходит лишь у 1% населения.
Для достижения «высшей цели» потребовалась мировоззренческая революция, смысл которой в том, чтобы заставить исповедовать «религию денег» всех и в первую очередь – христиан. Поскольку практика процента всегда рассматривалась в христианском мире как неприемлемая, ростовщикам нужно было не только добиться легализации процента, но и заставить всех относиться к деньгам не как к средству, а как к цели, достижению которой должны быть посвящены все творческие силы человека.
Здесь можно выделить следующие этапы этой революции:
Кредитные деньги, добываемые ростовщиками «из воздуха», стали их главным величайшим изобретением, позволяющим превращать в своих должников всё человечество и постепенно прибирать к рукам созданные им богатства. Изобретя кредитные деньги, ростовщики создали такую долговую экономику, при которой все нации находятся в состоянии хронических должников. Чтобы рассчитаться, производятся новые деньги, то есть очередные долги, и в итоге, чем больше денежная масса, тем больше сумма долгов. Должниками являются все современные государства во главе с крупнейшим должником - США… Рост долгов и есть реальная причина современного финансового кризиса, однако, замалчивая этот факт, ростовщики продолжают закачивать в экономику всё новые кредиты, увеличивая долги. Логическим концом данного процесса может быть только распад финансово-политической системы США и всей Западной цивилизации.
Это можно рассматривать как безумие, если не понимать цели мировых ростовщиков. Сегодня все их силы брошены на то, чтобы обеспечить спрос на долларовые бумажки, с помощью которых они скупают реальные богатства всего мира. Для этого пока и нужны доллары, от которых избавятся, как только все реальные богатства будут сконцентрированы в одних руках - в руках мировых хозяев. В этих целях и осуществляется глобальная либерализация.
Наиболее важный элемент здесь - либерализация цен и международного движения капитала, при которой начались бурный расцвет офшоров, модернизация «традиционных» финансовых рынков с их всевозможными манипуляциями, вовлечение в сферу товарно-денежных отношений новых «объектов» - земли, недр, природных ресурсов, государственных активов, бюджетных средств государств. В дешевый товар, как на заре капитализма, превращается детская и женская рабочая сила. Наконец, конструируются новые «нематериальные активы», создающие уже чисто виртуальную экономику фирменных и торговых знаков, требующую религии брэнда со специальными технологиями управления сознанием людей. Последним же событием денежной революции стали производные финансовые инструменты (ПФИ), или деривативы - этот новейший класс виртуальных активов, с появлением которого произошли окончательный отрыв финансового сектора от реального и окончательное превращение капитализма в денежный капитализм, или «экономику казино», где реальный сектор обречён умереть.
В тех же целях (обеспечить спрос на бумажную «продукцию» ФРС) сознательно усиливается неустойчивость финансовых рынков, позволяющая ростовщикам делать большие деньги на колебаниях валютных курсов и процентных ставок. Ради этого постоянно провоцируются кризисы. «После возникновения кризисов, - пишет профессор Ю.В.Катасонов, - иностранные инвесторы по дешёвке скупают «осколки» разрушенной экономики (обесценившиеся активы реального и банковского секторов). Деньги делают разрушения, деньги делаются на разрушениях».
К XXI веку эта «денежная цивилизация» дошла в своём развитии до той стадии, когда её основной принцип - накопление денег – настолько пронизал все поры общества и распространился на все виды человеческой деятельности, что уже и дары духа превращаются в «религиозный товар».
Американский общественный деятель Линдон Ларуш (достаточно известная в США фигура – несколько раз баллотировался на пост президента страны) полагает, что наиболее точно современное общество (западное, но особенно американское) можно охарактеризовать словом «фашизм». Капитализм неизбежно порождает фашизм. Если капитализм – в основном характеристика экономического строя, то фашизм представляет собой политическую сторону этого строя. Вот как определял фашизм Бенито Муссолини в 1920-е годы (этот термин появился не в Германии, а в Италии): «Фашизм следовало бы более правильно называть корпоратизмом, поскольку это слияние государства и корпоративной власти».
Основные признаки современного западного (особенно американского) общества:
Одним словом, происходит поляризация общества, его деление на «избранных» и «всех прочих». Причем последние в узком кругу «избранных» могут называться самыми разными уничижительными словами, самые приличные из которых «быдло», «скот», «плебс». Эти «избранные» отнюдь не вульгарные материалисты, у них есть высшие «идеалы», своя «духовность» и своя «религия». С точки зрения христианства, – это умопомрачение, духовность с отрицательным знаком, стремление человека занять место Бога и властвовать над природой и людьми подобно Богу. Это примерно такое же духовное помрачение, которое произошло с Денницей – «ангелом света» (2 Кор. 11–14), который пожелал быть как Бог, а в результате оказался поверженным и превратился в сатану, известного также под именем Люцифер. Примечательно, что многие «избранные» и «посвященные» сознательно поклоняются Люциферу.
В начале XXI века капитализм близок к достижению своей вожделенной цели – мирового господства, поэтому его фашистская сущность уже не скрывается.
Тот общемировой хаос, в который пытаются ввергнуть человечество нынешние хозяева мира, видится им завершающей стадией мировой революции, в результате которой они надеются утвердить политическую и духовую власть антихриста. Это будет история нового рабовладельческого строя, где рабовладельцами будут бывшие ростовщики («золотой миллион»), а рабами - все остальные. А бывшими они станут постольку, поскольку деньги, которые всего лишь инструмент установления их власти, будут им больше не нужны.
Ольга ЧЕТВЕРИКОВА - доцент МГИМО, кафедра истории и политики стран Европы и Америки, кандидат исторических наук, член-корреспондент Академии геополитических проблем
В.Ю.Катасонов - Профессор кафедры международных финансов МГИМО, доктор экономических наук, член-корреспондент Академии экономических наук и предпринимательства
|