На презентации своей книги «Несвятые святые» в Российской государственной библиотеке архимандрит Тихон (Шевкунов) ответил на вопросы зрителей.
«После долгих сомнений пришел и проголосовал за Путина. Мой друг считает, что я обеспечил себе место в преисподней».
Комментирует архимандрит Тихон (Шевкунов):
На земле есть только один Патриарх, у которого есть титул «судья Вселенной». Александрийский Патриарх – судья Вселенной. Вот так исторически сложилось. Если Ваш друг претендует тоже на этот титул…
Я завтра буду выступать по телевидению, не касающихся Путина, а касающихся тех оранжевых революций, которые нам пытались насадить.
Я скажу свое мнение. Я, конечно, в основном за Путина. Почему? Объясню. Это холодный разумный выбор. Перед нами сейчас тяжелейший период времени, который России надо будет пройти. Очень много не сделано, но многое и сделано. В первую очередь, я считаю, необходимо самым серьезным образом уделить внимание телевидению, средствам массовой информации – всему тому, что разлагает народ и несет, к сожалению, во многом самую настоящую ложь.
Я в одной статье уже упомянул, что есть такой сайт «Сделано у нас». В Гугле наберите «Сделано у нас» и посмотрите. Фантастика, мне студенты мои показали. Там собраны сотни и сотни примеров, какие открыты у нас заводы, какие пущены корабли, какие запущены новые самолеты, военные разработки. Одно, второе, третье, четвертое. Сельскохозяйственный комплекс. Ничего этого нам не показывают.
Я уже давал этот пример. У меня есть приятель, который поднял из руин электрозавод, самый знаменитый, который у нас на метро «Электрозаводская», который раздербанили в 90-е. Они, ребята из Белоруссии, энергетики, профессионалы, они его сделали, сейчас это просто один из лучших заводов мира по тяжелому машиностроению. Они подняли этот завод. Вот мы будем просить, чтобы показали, что есть гордость сегодняшней России – реконструирован колоссальный электрозавод, аналогов которому нет в мире. Без всякого преувеличения. Эти же ребята, белорусы, сделали в Башкирии два огромных завода тяжелого машиностроения, которые тут же хотел купить «Сименс» на корню.
А когда я одному очень крупному чиновнику сказал: скажите, пожалуйста, это, покажите. Ну что же вы показываете все время только развал, крыша, одно, другое, третье. Почему вы это не показываете? Знаете, что он мне ответил? Он сказал: «Батюшка, неужели Вы думаете, что пуск завода может быть новостью?»
Вот понимаете, люди живут, не ощущая, не чуя под собой страны. Не понимают, что люди хотят увидеть. Мы не говорим о том, что надо запускать новости дня 24 часа, которые были у нас в советское время. И показывали. Кстати, это неплохо было бы запустить и показать. Но обманывать нас, показывая, что все вокруг ужасно… Да, есть очень много такого, что необходимо самым жестким образом менять. И если Путин начнет это делать, честь ему и хвала. И тогда он оправдает наше доверие. Если не начнет, он доверия нашего не оправдает.
А то, что люди хотят, уже совершенно очевидно. Это, кстати, написано ему в его открытом блоге, который был создан перед выборами.
Спрашивают: почему за Путина? Совершенно спокойно можете не думать, что вы уже обречены преисподней и адом. Есть другие грехи, вернее, грехи настоящие, которые могут нас туда привести.
Так вот что мне хотелось сказать. Вот представьте: у нас сейчас летом или осенью почти наверняка начнется жесточайшая война практически на юге нашей страны. Иран. Все уже понимают, что все идет для подготовки этой войны. Причем, такой масштабной войны не было, начиная со Второй Мировой Войны.
Экономический кризис сейчас будет продолжаться, хотя, может быть, в некотором более плавном состоянии. Проблем у государства – миллион. И кто сейчас из тех господ, которые были нам представлены, включая Болотную площадь, кто может провести сейчас и во внутренней политике и, представляя Россию во внешней политике, через эту, скорее, всего, грядущую войну? Я думаю, что только один человек – Путин. Из всех представленных.
Второе. Представьте: мы собираемся с вами пересекать океан к мысу Горн, туда, далеко. И у нас есть корабль, есть команда, мы знаем, что этот капитан уже прошел столько-то, столько-то, столько-то, и его команда – то же самое. Мы знаем, что они не ангелы и далеко не безгрешные. Один – разбойник с выбитым глазом, другой — еще кто-то, третий – пьяница. Нравственность четвертого тоже оставляет желать лучшего и так далее, и так далее. Пятый – матерщинник. И вот нам предлагают еще другие команды. В море они не ходили, о них мы знаем довольно мало, но они нам представляются замечательными и прекрасными. А этих мы знаем как облупленных. С кем мы пойдем в океан? Вот весь вопрос. Сейчас именно такая ситуация.
Через какое-то время вырастет Россия в реальную команду, потому что я абсолютно не верю в одиночку. У нас есть разные министерства, которые достаточно плохо работают, мы это понимаем. Почему это происходит, в первую очередь? Потому что приходит человек, пусть даже и образованный, умный, но абсолютно без команды, и набирает из старой команды одного, другого, третьего, еще откуда-то. Нет команды. Без команды справиться с управлением государства невозможно. Не идеальная команда создана за последние 12 лет, далеко не идеальная, я совершенно с вами согласен. И есть там самые разные люди. Есть люди, от которых, с моей точки зрения, надо избавляться. Но другой команды у нас нет. Вот по этому холодному разумению, которое я никому не навязываю, лично я и проголосовал.
Меня поражает: выходили на Болотную площадь, и только один крикнул: долой, долой, против, уходите. А что позитив? А кто-нибудь вышел с требованием, что необходимо обуздать вот этот отвратительный рыночный произвол СМИ? Да мы все бы вышли, если бы был такой призыв.
Если б мы сказали: вернуть систему советского образования или модель, скажем так, советского образования в сегодняшние школы. Или взять здравоохранение. Взять ее за основу. Молодежь не знает, что это такое, а люди более старшего поколения понимают, что было и что есть. У вас у всех есть дети и внуки. Мы бы миллионные собрали бы демонстрации. Это было бы требованием к государству и к будущему президенту. И поверьте, вот это требование бы уже проигнорировать было невозможно. И так далее. Мы можем о бесконечности это говорить. Те вещи, которые несложно совершенно переделать. ЖКХ – это сложная шутка, мы понимаем, там рушится, там рушится, запустили и так далее. Приходить кричать: исправьте ЖКХ – смешно. На это требуются действительно годы и годы.
А вот то, что касается образования, то, что касается реформы здравоохранения, то, что касается того, о чем Святейший Патриарх на нашем Патриаршем Совете по культуре предложил, и мы сейчас с этой петицией к президенту попросили Святейшего Патриарха обратиться. О том, что в стране до сих пор нет государственной стратегии в области культуры, образования и воспитания. Вот вопрос номер один. Вот с требованием создать по Ильину, как Ильин говорит, национально ориентированную в сфере национальных интересов государственную стратегию в области культуры, образования и воспитания. Ради этого я бы и сам вышел на площадь и прихожанам бы своим сказал: с Богом. Тот, кто хочет, идите, конечно, потому что это жизненно необходимо.
|