НЕДЕЛЯ 5-Я ВЕЛИКОГО ПОСТА, ПРЕПОДОБНОЙ МАРИИ ЕГИПЕТСКОЙ 

В предпоследнее воскресенье Великого поста совершается память преподобной Марии Египетской — одной из самых великих святых за всю историю христианства. Ее судьба — пример глубокого покаяния и одновременно напоминание о человеколюбии Божием. 

Значение подвига преподобной Марии Египетской

Преподобную Марию Египетскую называют «светильником покаяния»: ее пример служит очевидным показателем, как из самой бездны падения истинное покаяние может возвести к небесной чистоте. Поэтому не следует отчаиваться и самым заблудшим грешникам: милосердие Божие всегда открыто для нас. 

Легко согрешить, но легко ли потом исправиться? Тяжкий грех для души — все равно, что смертная болезнь для тела, которую преодолевают со многим страданием и усилием и которая на всю оставшуюся жизнь может иметь свои последствия. Преподобная Мария Египетская с Божьей помощью изменила себя. Она нашла в себе силы измениться. Из полного падения в полную святость. Из почти абсолютного негатива в почти абсолютный позитив. Такой же человек, как и мы, с таким же телом и душой, и психикой, и нервами. Поэтому следует особенно усердно молиться преподобной Марии, прося ее помощи в искушении от блудной брани, а также духовного вразумления к покаянию для согрешивших. Ибо известно, что нет такого греха, который мог бы победить милосердие Божие, кроме греха нераскаянного. 

Особенности богослужения

Фото: Владимир Хроменков, ВО ВРЕМЕНИ (Лучшие фото России: Best of Russia 2016)

В воскресение совершается литургия святителя Василия Великого, предпоследняя в Великий пост.

Следующая за 5-й неделей Великого поста идет последняя, Шестая седмица Великого поста, которая называется «седмица ваий», т.к. заканчивается Вербным воскресеньем (Неделей ваий). 

Службы 6-й седмицы Великого поста совершаются по общему великопостному чину и не имеют никаких индивидуальных уставных особенностей, в то же время они являются предпразднством Лазаревой субботы и Недели Ваий. 

В среду и пятницу 6-й седмицы Великого поста служится Литургия Преждеосвященных даров

В пят­ни­цу Шестой седмицы Великого поста заканчивается святая Че­ты­ре­де­сят­ни­ца, то есть сорокадневный пост, установленный в память о посте Самого Спасителя, который Он держал перед выходом на Свое Служение. 

Страст­ную сед­ми­цу и пред­ше­ству­ю­щие ей празд­ни­ки — Неде­лю ва­ий и суб­бо­ту Ла­за­ре­ву — нуж­но от­ли­чать от Ве­ли­ко­го по­ста. Ла­за­ре­ва суб­бо­та и Верб­ное вос­кре­се­нье слу­жат пе­ре­хо­дом от Че­ты­ре­де­сят­ни­цы к Страст­ной сед­ми­це.

В Ла­за­ре­ву суб­бо­ту празд­ну­ет­ся вос­кре­ше­ние пра­вед­но­го Ла­за­ря. Цер­ковь про­слав­ля­ет его как до­ка­за­тель­ство Бо­же­ствен­ной си­лы Иису­са Хри­ста и как удо­сто­ве­ре­ние в вос­кре­се­нии Хри­ста и в об­щем вос­кре­сении всех умер­ших.

В субботу вечером, за всенощным бдением и воскресным утром после литургии совершается освящение верб.

Шестая седмица заканчивается в воскресенье празднованием Входа Господеня в Иерусалим. Этот праздник по­свя­щен вос­по­ми­на­нию торжественного Вхо­да Гос­под­ня во Иеру­са­лим, ку­да Он шел для стра­да­ний и Крест­ной смер­ти. Этот праздник также на­зы­ва­ет­ся Неде­лей ва­ий (вет­вей), Неде­лей цве­то­нос­ной, или Верб­ным вос­кре­се­ньем.

Материал подготовил Сергей Шуляк

для Храма Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

НЕДЕЛЯ 5-Я ВЕЛИКОГО ПОСТА. МАРИЯ ЕГИПЕТСКАЯ⧸ВОСКРЕСНЫЙ ДЕНЬ

 
 
 

Назад к списку