Статьи - Церковь и Общество

Воевать с Христом, положа руку на Библию

В Америке продолжает происходить дальнейшее "торжество демократии и религиозной свободы". Правда, касается оно, преимущественно, христиан — и исповедуемой ими веры. Во многих магазинах уже не вывешиваются поздравления с Рождеством — лишь с абстрактными "сезонными праздниками". А то, понимаешь, они часто зимой происходят и у иудеев, и у мусульман — а вдруг те обидятся? Да и об атеистах забывать не стоит — они ж тоже граждане страны, у них тоже права есть. Их, например (не всех, конечно, а только самых радикальных), оскорбляла утренняя молитва школьников, в которой, естественно, упоминалось слово "Бог". Теперь не упоминается. Еще в "активе" этих богоборческих товарищей снятие крестов — не тайно, а по решению суда — с надгробий павших в прошлые войны американских солдат.

Ввиду такого откровенного наступления на христианство многие местные верующие всерьез обеспокоены. Дескать, это ж могут отменить через суд и присягу президента на Библии, и даже надпись на долларах "In God we trust". И религиоведы тоже слегка шокированы — ведь, по данным соцопросов, большинство граждан США причисляет себя к верующим, и даже куда чаще, чем на просторах СНГ, ставит религию на первое место в своей шкале ценностей.

Думается, что можно без особого труда успокоить первых — и объяснить ситуацию вторым. Дело в том, что вопреки расхожему мнению Соединенные Штаты с момента своего основания никогда христианским государством не были. Конечно, жителям бывшего СССР вполне привычно полагать, что "государство отделено от религии". Но ведь это — наследие коммунистическо-атеистического строя, который, на самом деле, был не безразличен, а глубоко враждебен к любой религии, включая христианство.

А вот отцы-основатели США сразу же сделали его секулярным. Как иронично высказался Марк Твен в своей повести "Янки при дворе короля Артура", "я предпочитаю, чтобы верующие в моей стране были разделены на сотни враждующих между собой сект — вместо предпочтения единой церкви". Но известный писатель хотя бы был честным атеистом — о чем всегда заявлял в своих произведениях. А вот Джордж Вашингтон, Бенджамин Франклин и другие первые (да, скорее всего, и остальные тоже) американские президенты официально были христианами. А реально — масонами.

Для масонов же конкретная религия и вера — не более, чем благочестивая формальность. При вступлении в Ложу они обязаны клясться на священной книге своей конфессии (атеисты могут использовать чистую тетрадку) — но затем клянутся, помимо прочего, никогда не заниматься религиозными спорами, апологией своей веры и прочими "мелочами" в разговорах со своими соратниками. Так что "веру на первом месте" такие "христиане" иметь могут, а вот исповедовать ее — нет. Хотя в этой связи достаточно вспомнить полемику преподобного Максима Исповедника против еретиков-монофелитов, утверждавщих, что у Богочеловека Христа была лишь Божественная Воля — без человеческой. Хотя человеческую природу во Христе они признавали. А святой резонно спрашивал у них: "Как же может быть природа, которая себя ничем не проявляет?" Это, как сказали бы сейчас, какая-то "черная дыра", из которой не может вырваться даже лучик света. Тоже касается и веры: если ее не исповедовать — есть ли она вообще?

Так что клятва наследников Вашингтона и Франклина на Библии вполне согласуется со старым масонским ритуалом. Правда, широко популяризировать это американская элита особо не спешит, предпочитая сохранять среди действительно верующих соотечественников имидж "христиан". Но после принятия присяги хозяин Белого Дома может делать все, что посчитает нужным. И вот, помимо прочего, американское посольство одним из первых поздравляет молдавское руководство с принятием "Закона о равных возможностях" — для "голубых", естественно.

17 июня 2012 года, впервые в истории, Совет ООН по правам человека, формально, с подачи ЮАР, но при теснейшей поддержке США и стран ЕС, принял резолюцию, запрещающую дискриминацию на основе сексуальной ориентации. Причем, предусмотрено создание специального контролирующего органа, зорко следящего за законодательством суверенных стран — на предмет выявления там пресловутой "дискриминации". Ну там, до сих пор употребляют "устаревшие" понятия "отец" и "мать" вместо "родитель 1" и "родитель 2" (как это закреплено законом в Англии), запрещают "учить разумному, доброму, вечному" гомосексуализму деток в школе и т.д.

А как же иначе? Ведь еще в прошлом году США заявили, что будут сокращать финансовую помощь странам, в которых не соблюдаются права геев и лесбиянок. Даешь поддержку содомскому греху — при этом клянясь на Библии в "верности Богу". Впрочем, самой книге ничего не угрожает — как и надписи на "вечнозеленых" купюрах. Они ничем не угрожают "истинно американскому духу", описанному выше. Слегка перефразируя известную восточную пословицу, можно сказать: "Хоть сто раз скажи "Бог" — в голове веры больше не станет". Особенно, если ее никогда толком и не было — да и вся деятельность была направлена против ее базовых понятий.

Впрочем, в "голубом" смысле Вашингтон сложно обвинить в поддержке каких-то там "двойных стандартов", как это нередко случается с ним в других сферах. У себя дома "христианская" власть придерживается точно такого же подхода. На днях, например, президент (он же — Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами) разрешил военнослужащим появляться на гей-парадах в форме. Служить же "лицам нетрадиционной ориентации" в армии, правда без афиширования своих предпочтений, разрешили еще в 1994 году. Теперь осталось разрешить им разве что перешить звезднополосатый флажок на рукаве — на голубой. Ну, а потом задуматься и о смене государственного флага уже в масштабе целой страны.

Хиллари Клинтон уверена, право быть геем — естественное право человека. Клинтон также отметила, что США будет использовать свое влияние и дипломатические рычаги для борьбы с дискриминацией гомосексуалистов.

Да, помимо всего вышесказанного, США могут время от времени "высказывать озабоченность" и соблюдением прав верующих. Правда, отчего-то все такие "нарушения" видятся ими исключительно в странах, с которыми американцы имеют, мягко говоря, натянутые отношения. Китай там, Россия — власти которых стараются не давать излишней воли всякого рода деструктивным сектам. Впрочем, Пекин иногда критикуют и за нарушения прав христиан — их там все равно мало. Издалека оно всякому видится лучше, чем у себя под носом, где уже не только действительно христианский дух, но даже и просто почти лишенные содержания христианские символы все больше и больше оказываются под запретом. Что вполне логично — с учетом первоначально антихристианско-масонской подоплеки "мирового гегемона".

Юрий Носовский


Назад к списку