По сообщению сайта святой Горы Афон, т.н. «новоизбранный» киевской фашистской хунтой новый мэр Киева Виталий Кличко, гражданин Германии, ставший впервые после Второй мировой войны бургомистром Киева, посетил Русский Пантелеимонов монастырь на Афоне, правда посещение состоялось еще до вхождения Кличко в должность. Это был не официальный визит, а паломническая поездка.
Известный боксер прибыл ночью с детьми, двумя мальчиками, совершенно без охраны помолиться со святогорцами на Божественной Литургии. К своему великому удивлению, Виталий Кличко не нашел ни одного монаха, который бы сочувствовал его «всемирной миссии».
Виталий Кличко – это, пожалуй, единственный участник новой киевской власти, который совершенно не понимает, что происходит вокруг него и что он сам делает. Этим он вызывает если не симпатии, то, по крайней мере, жалость.
В сложившейся ситуации святогорцев оказалось обмануть труднее, чем мирян. Они не смотрят телевизор и не находятся под воздействием ни украинских, ни российских СМИ. А впечатление о событиях составляют из общения с живыми людьми, участниками происходящего, от первых лиц – до последних, сверяя их повествования с тем, что написано в Евангелии.
Святогорцы надеются, что после визита на Афон благочестивому киевскому паломнику начнут открываться самые простые и банальные истины, хотя бы то, почему его не допустили к Причастию Святых Тайн: одним и тем же устам невозможно пить кровь живых людей и Святую Кровь Христову. Один раз проливший кровь своего брата, какими бы целями он себя не оправдывал, перестает быть человеком. Он становится неким живым проклятьем, демоническим существом, у которого притупляются и разум, и чувства. Этакий вечный беглец, потерявший рассудок, преследуемый темной силой и преданный ей в руки для возмездия.
«И сказал [Господь]: что ты сделал? голос крови брата твоего вопиет ко Мне от земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей...» (Быт. 4:11).
Тем не менее, для любого беглеца всегда открыта дверь покаяния. Этим как раз люди и отличаются от демонов.
Православный журнал «Благодатный огонь»
|