Статьи - История

ИСТОРИЯ ЕСТЬ ПРОМЫСЕЛ БОЖИЙ О КАЖДОЙ СТРАНЕ И КАЖДОМ НАРОДЕ

В чем, прежде всего, проявляется мудрость и значимость правителя государства? Можно ли привести страну ко благу, если поступаешься Божиим законом? Чем по сути своей были европейские революции? Чего хотел шведский король Карл XII? О чем предупреждает нас русский философ Иван Ильин? Как проявляется Промысл Божий в истории? Об этом мы беседуем с кандидатом исторических наук, начальником сектора анализа и оценок Российского института стратегических исследований Петром Мультатули.

Фрагмент иллюстрированной ленты всеобщей истории

Следуя воле Божией

– В свое время известный итальянский ученый Джамбаттиста Вико предложил интересную гипотезу: история, по его словам, движется по спирали, исторические события повторяются, но новое событие усваивает все самое полезное, что было создано предыдущим циклом. Петр Валентинович, скажите, пожалуйста, есть ли зерно здравого смысла в словах ученого? Все, что происходит сейчас в мире, не является ли опытом прошлого?

– Думаю, что гипотеза Вико сомнительна. На самом деле историей не управляют ни цари, ни короли, ни императоры, ни президенты, ни диктаторы, ни генсеки. История не является ни «спиралью», ни «окружностью», ни какой-либо еще геометрической фигурой. История есть Промысл Божий о каждой стране и каждом народе.

Господь возлагает на правителей особую миссию, и подлинное величие государственного деятеля – не военные победы, не реформы и завоевания. Главное для правителя – понимать волю Божию и следовать ей. Такими были многие наши князья и цари. Посмотрите на святого благоверного великого князя Александра Невского. Ведь ему Римский папа предлагал свою помощь против монголов в обмен на унию с католиками. Казалось бы, что в этом страшного? Какая разница? «Всего лишь» иная ветка христианства, расхождения с которой тогда еще внешне могли казаться достаточно малоразличимыми. Ну, признай ты папу главой всех христиан, потом же можно и отказаться, зато получишь реальную помощь и сбросишь иго жестоких монгольских ханов. Но для князя Александра Ярославича это «всего лишь» означало совершить духовное предательство, нарушить Божию волю о России. Спаситель сказал: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу, и тело погубить в геенне» (Мф. 10:28). Монгольское владычество губило тело, но сохраняло душу, так как монголы относились терпимо и даже с уважением к Православию, а западная уния спасала тело, но губила душу, предлагая согласиться с ересью папизма. Поэтому Александр Невский выбрал путь не своеволия, а исполнения воли Божией и получил от Господа венец святости. Такой поступок в русской истории характерен далеко не только для одного Александра Невского.

– Не могли бы вы привести еще примеры того, как сказывалось на судьбах государств следование или противостояние воле Божией их правителей?

В 1439 году византийский император Иоанн VIII Палеолог оказался в очень схожей ситуации. В надежде получить западную военную помощь от побеждающих его войско турок пошел совместно с патриархом Константинопольским на подписание Флорентийской унии с папой об объединении Католической и Православной Церквей на условиях признания главенства Рима и всей католической догматики. Митрополит Киевский и всея Руси Исидор также подписал эту унию и в 1441 году во время богослужения в Успенском соборе Кремля в присутствии великого князя Василия II Васильевича Темного не просто помянул на Великой ектенье папу Римского, а поставил его имя впереди православных патриархов. Через три дня повелением великого князя Исидор был арестован и изгнан из России, а уния осуждена русским духовенством. Что же касается Византии, то измена Православию не помогла её императорам. В 1453 году, то есть через четыре года после подписания унии с папой, Константинополь пал под ударами османов и султан Мехмед II торжественно вступил в столицу Второго Рима. На этом примере мы убеждаемся, что византийские императоры и большая часть византийского высшего духовенства пошли против воли Божией и погубили себя и Второй Рим, а русский великий князь Василий II исполнил волю Божию и спас Россию и Церковь. Поэтому Господь передал его сыну великому князю Иоанну III Васильевичу эстафету Византии, и Москва стала Третьим Римом.

Русские государи, в своем подавляющем большинстве, очень тонко чувствовали не мирскую, Божественную природу своей власти, формулу которой блестяще вывел первый русский царь Иоанн IV Грозный: «Аз есмь Царь милостью Божией, а не многомятежным человеческим хотением». Это означало, что природа русской монархии не подвластна человекам, не подвластна миру сему. Самодержец был подвластен только Богу, и только перед Ним он держал ответ за свои деяния. Но именно эта «подвластность» была лучшей гарантией того, что самодержец не превратится в тирана, ибо каждый русский царь знал, что есть Божий суд и Грозный Судия. Поэтому даже в средневековье Русь не знала таких жутких нравов, таких изощренных и бесчеловечных видов казни, такого жестокого уголовного законодательства, которые существовали в государствах Западной Европы, особенно в Англии и Германии.

– Но ведь Иоанн IV, о котором вы вспомнили, в историю вошел как Грозный…

– У нас любят ужасаться «зверствами» Иоанна Грозного, забывая при этом, что в его царствование было казнено 4 тысячи человек, тогда как в Англии времен короля Генриха VIII, царствовавшего с 1509 по 1547 год, то есть современника великого князя Василия III, отца первого русского царя, было казнено 72 тысячи человек! Как говорится, «почувствуйте разницу»! Да, и 4 тысячи казненных, наверное, для средневековья было немало, но это не идет ни в какое сравнение с западным зверством. Вы только представьте, что в Англии того времени ребенка за кражу одной селедки на рынке – вешали! Также вешали за угрозу убийством в письме, за увечье животных, за лесные порубки, за кражу в церкви, за кражу животных. Кстати, продолжалось все это вплоть до середины XIX века. Разве можно представить себе что-нибудь даже подобное в «варварской» самодержавной России?! Разумеется – невозможно.

В России самодержец понимал главное предназначение данной ему от Бога власти: блюсти Церковь Христову и народ Божий, защищать Россию – оплот Православия. У самодержавного царя, потом императора, и митрополита, потом Патриарха Московского, потом Святейшего Синода, всегда была общая цель: блюсти душу народа, то есть вести его к вечной жизни, к спасению. Конечно, помимо этого монарх, разумеется, занимался и вполне земными проблемами, но идеалы Святой Руси являлись у него «сверхзадачей». Поэтому подлинная симфония властей может существовать только между Православной Церковью и православной монархией. Между Церковью и светской республикой полной симфонии властей быть не может.

– Значит ли это, что в светской республике Церковь и государство будут в некоем противостоянии?

– Ничего подобного! То, что между Церковью и светской республикой полной симфонии властей быть не может, вовсе не означает, что отношения между Церковью и республикой всегда должны быть плохими. Лучшим примером обратного служат отношения сегодняшней российской власти, лично Президента В.В.Путина и церковного священноначалия во главе со Святейшим Патриархом Кириллом. В современном мире невозможно найти примеры подобного позитивного сотрудничества государства с Церковью. Причем они не случайны. Вспомним, что такое же сотрудничество было у нашего Президента и с покойным Патриархом Алексием II. Но, тем не менее, даже при таких, безусловно, самых лучших за послереволюционный период, государственно-церковных отношениях некорректно говорить о симфонии властей.

Потому что при симфонии властей Церковь и власть являются единым организмом. Наш выдающийся мыслитель И.А. Ильин так и утверждал: «Монархия есть политический организм, а республика – политических механизм».

Этот единый церковно-государственный организм дореволюционной России руководствовался целью, которая и определяла исторический смысл существования России. Эта цель заключалось в идеале Святой Руси, то есть служении Христу-Спасителю.

– Но ведь бывали и отступления от этого идеала!

– Несмотря на то, что бывали всякие эксцессы, отступления, даже временные отходы от этой цели (в Смутное время, во времена бироновщины или в недолгое царствование Петра III), она в конце концов все равно торжествовала. Нечестивых монархов у нас можно по пальцам пересчитать, и все они не приживались на престоле. А тот же Генрих VIII в силу своей похоти к власти, да и похоти блудной, метался от католичества к протестантизму, закрывая монастыри, запрещая таинства и глумясь над святыми мощами. Опять-таки, все любят вспоминать жен Иоанна Грозного. Не вдаваясь в подробности и не оценивая эту сторону жизни Иоанна, отметим, что четвертый брак был разрешен ему Церковью исключительно из-за вопросов престолонаследия, и в качестве епитимии царь год не мог даже заходить в храм, не говоря уже о Причастии. Кроме того, жены Иоанна Грозного, как известно, умирали своей смертью или постригались в монахини, а вот Генрих VIII большинству своих опальных супруг, которых у него было шесть, аккуратно рубил головы.

– А кто из правителей, близких нам по времени, особенно остро чувствовал проявление воли Божией в судьбе подвластной ему страны?

– Наиболее сильно понимание истории как Промысла Божия было у нашего последнего Государя Императора Николая II Александровича, святого царя-мученика. Генерал С.Д. Позднышев хорошо понял эту духовную сторону личности самодержца: «Судьба поставила Государя во главе огромной империи. На свое служение он смотрел, прежде всего, с религиозной точки зрения, как истинный сын Православной Церкви. До высоты и глубины этой мистики нам не подняться и не понять ее величайшего значения. Не по внешней только форме, но по духу – он был Помазанник Божий».

Мне уже неоднократно приходилось говорить, что «поражения» Николая II на самом деле есть «поражения» нашего общества, которое не понимало всю степень важности и величия царского служения Богу и России. Государю приходилось всякий раз смирять свои планы и подчиняться Божией воле. Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), называя последнего Государя одной из «самых прекрасных фигур в истории России и в истории Русской Церкви», указывал, что «именно поэтому он обречен на непонимание и даже на вражду, но на непонимание больше. Люди не всегда могут понять, что это был за подвиг, что это был за человек. Не всегда могут понять уровень его самоотвержения. Ведь он лишился всех венцов: и венца победителя в войне, и венца великого устроителя Русской Земли, и венца церковного деятеля, всех венцов, и царского венца. У него оказался только один венец – венец мученика. Но для Господа это был главный итог его жизни».

Предательством царя в 1917 году и его убиением в 1918 году Россия нарушила возложенные на нее Богом обязательства, и на какое-то время ее существование именно как России, с ее служением Богу и Его воле, прекратилось. Начался период искупления совершенного тяжкого греха. Но хотя СССР не был Россией, в подвигах и героизме советского периода проявлялись лучшие качества русского народа: жертвенность, самоотвержение, мужество, великодушие, то есть идеалы Святой Руси. Это при том что коммунистический режим нес в себе совершенно противоположные русскому духу основы. Понадобились жертвенный подвиг Новомучеников, Гражданская война, трагедия эмиграции, чудовищный красный террор, сталинский террор, Великая Отечественная война, крушение советской власти, чтобы Россия обрела себя и начала возрождаться.

Запад против России: исторический экскурс

– Почему Запад не учится на ошибках прошлого в своем отношении к России?

– Здесь надо определиться, о каком Западе мы говорим. Одно дело – Запад Карла Мартелла, святого Дионисия Парижского, святого Рустика, святой Женевьевы (Геновефы), Жанны д’Арк, Шекспира, Мольера, Расина, Шиллера, Дюрера, Баха, убиенного якобинцами короля Людовика XVI, королевы Марии-Антуанетты, мучеников якобинского террора, великого Пастера, а с другой – Запад тамплиеров, Кромвеля, Робеспьера, Марата, Бонапарта, Карла Маркса, Ницше, Фрейда, Алистера Кроули, Гитлера и современных неоконов Бжезинского и Нормана Подгореца. Сегодня, когда мы говорим о Западе, мы имеем в виду в первую очередь именно второй, апостасийный Запад. И это справедливо, так как нам вот уже, по меньшей мере, три века приходится иметь дело именно с ним. Но и забывать о том, что был другой, христианский Запад, мы не имеем права, тем более что на Западе осталось немало верующих людей, не приемлющих то, что творят с Европой новые либеральные нацисты.

Наступление глобалистских антихристианских сил началось именно на Западе.

– С какого времени идет это антихристианское наступление?

– С революций – Английской и Французской. Английскую революцию 1649 года и Французскую, так называемую «Великую», 1789 года принято называть буржуазными. Однако Английская и Французская революции были в первую очередь религиозными, то есть имели антихристианский характер. Главной их целью было убийство христианского монарха и уничтожение монархии. Оливер Кромвель ненавидел христианство и планировал установление новой религии, в которой причудливо сочетались элементы Ветхого Завета и масонские легенды о грядущем воскресении короля Артура, что очень напоминает ожидание Антихриста. Короли Карл I и Людовик XVI были принесены в жертву для разрушения христианской Англии и христианской Франции. Оба – и Карл, и Людовик – умерли как истинные христиане, отказавшись от соблазнов революционеров сохранить свои жизни в обмен на измену своему монаршему долгу, измену Христу. Вслед за королями мученическую смерть приняли тысячи и тысячи их подданных. Разрушались храмы, убивались священники.

Особенно этот террор был ужасен во Франции, где он принял характер геноцида. 10 июня 1794 года по настоянию Робеспьера Конвент принял декрет «О врагах народа». Гильотина – изобретение доктора Гильотена – работала беспрерывно, лишая жизни тысячи невинных людей. Так, 17-летняя дочь живописца Жозефа Берне была обвинена в спекуляции и казнена за то, что у нее оказалось 5 тысяч свечей, выданных в уплату долга ее отцу. За такую же «спекуляцию» был казнен парижанин, у которого дома обнаружили несколько хлебцев, испеченных по рецепту врача. В одной из французских деревень были казнены 63 женщины за то, что участвовали в тайном богослужении. В другом местечке передвижные трибуналы приговорили к смерти и казнили около 400 детей в возрасте от 6 до 11 лет – за то, что это были дети богатых или просто зажиточных людей. Робеспьер и его подельники планировали уничтожение 1,5 млн. «врагов народа».

Мощи святой Женевьевы, покровительницы Парижа, были прилюдно сожжены на Гревской площади. Подобная участь постигла мощи многих других святых. Могилы королей и аристократов были осквернены и уничтожены, в церкви Сорбонны студенты вместо мяча играли черепом кардинала Ришелье.

Что любопытно: революции, которые начинаются под лозунгами свободы и равенства, заканчиваются жесточайшими диктатурами и жутким неравенством. Так было в Англии, так было во Франции, так было и в России.

– Эта антирелигиозность Запада и определяет его ненависть к России?

– Именно. И когда мы сегодня говорим о Западе и его отношении к нашей стране, мы должны понимать, что это отношение безбожного Запада к Православной России. Поэтому никакой «ошибки» в отношении Запада к России нет. Есть старая политика ненависти и неприятия, стремления ее уничтожить.

Было бы неверно думать, что противостояние Запада России началось только после происшедших там революций. Запад, пораженный болезнью папизма, давно стал антиподом Русской цивилизации. И даже протестантские страны, отвергшие католичество, в отношении к России оставались в ореоле его идеологии. Как только православная Россия стала фактически империей, а это произошло при Иоанне III и Иоанне Грозном, Запад забил тревогу. Появился не просто геополитический противник, но цивилизационный антипод. Против России началась сначала идеологическая, а затем и «горячая» война. Из России («Московии») создавался образ жуткой варварской страны, во главе которой стоят кровожадные тираны. К сожалению, мы сегодня часто склонны повторять эти мифы.

Запад, по меньшей мере, четыре раза организовал против нас глобальные вторжения, ставившие своей целью уничтожение России и в первую очередь Православия.

– Первым из них было…

– …нашествие шведов во главе с Карлом XII. После Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны это шведское нашествие несколько «потускнело» в нашей памяти. Между тем оно было не менее опасным. Ведь Карл XII стремился не только разбить русскую армию, но и навязать Русской Церкви унию с протестантизмом, расчленить Россию на несколько государств. Причем шведскому королю в этом помогали предки ОУНовцев и современных ярошей. Малороссийский гетман Мазепа навсегда останется в русской памяти как презренный предатель. Недаром Петр повелел учредить «медаль» Иуды в единственном числе, которой он хотел «наградить» Мазепу. Лишь смерть предателя спасла его от этого награждения и позорной казни. На медали был изображен повесившийся предатель Господа, рядом с которым имелась надпись: «Треклят сын погибельный Иуда еже ли за сребролюбие давится». Видимо, настало время новых «награждений» этой медалью.

Победы Петра Великого под Лесной, при Полтаве и Гангуте имели судьбоносное для нашей страны значение. Именно благодаря им Российская империя получила свой официальный статус и стала играть одну из ведущих ролей в мировой политике.

Второе нашествие Запада было организовано Наполеоном. Это была одна из самых опасных страниц русской истории, когда на карту было поставлено само существование России.

– Какие цели преследовал Наполеон?

Нашествие Наполеона не было просто попыткой завоевания чужой территории и чужого народа. Это была попытка уничтожения Православной цивилизации, которая была непримиримым врагом претендующей на мировое господство масонской империи Бонапарта. Наполеон стремился короноваться в Москве как «император Вселенной» и «русский царь» и начать оттуда раздавать русские территории. Им планировалось создание «независимой» «Казакии», Литвы, Малороссии и так далее. Причем в России Бонапарта ждали его тайные союзники, главу которого – М. Сперанского – императору Александру I удалось обезвредить в самый канун войны. Именно ликвидацией «пятой колонны» во многом объясняется полное оставление Москвы населением, организованное губернатором первопрестольной столицы Ф.В. Ростопчиным.

Вообще Отечественная война 1812 года является настоящим чудом, ведь огромные полчища со всей Европы, ведомые «лучшим» в мире полководцем, не проигравшим с формальной точки зрения ни одного сражения, в буквальном смысле слова растаяли в русских просторах. Из 600-тысячного наполеоновского войска обратно границу пересекло менее 33 тысяч человек!

Государя Александра I не даром прозвали Благословенным. Он очень хорошо понимал природу этого чуда. В своем манифесте по поводу победы царь заявлял: «Господь шел впереди нас! Он одержал победу!» Александр хорошо понимал и антихристианскую богоборческую природу режима Бонапарта. Именно поэтому Государь настоял на продолжении войны с ним и освобождении Европы.

Третьей глобальной войной Запада против России следует считать Первую мировую – или, как ее называли, Вторую Отечественную – войну в период с 1914 по 2/15 марта 1917 года, то есть до свержения монархии в России. Несмотря на то, что внешне эта война не носила такого явного завоевательного характера, как война с Наполеоном или война с нацистской Германией, суть ее была точно такой же.

– Война Германии против России в начале XX века была столь же неизбежна?

– Впервые о возможности войны с Россией германский кайзер Вильгельм II высказался еще будучи наследным принцем в 1888 году в письме к Бисмарку, который на полях оставил помету: осуществление подобных планов «было бы несчастьем». Вильгельма это не остановило, и свою диссертацию, защищенную в берлинской Академии Генерального штаба, он озаглавил как «Варианты фронтального наступления вглубь России». В ней будущий кайзер доказывал: чтобы не повторять ошибок Наполеона, удовлетворившегося только походом на Москву, следует занять всю европейскую часть России вплоть до Урала, Кавказ и Прибалтику. Полвека спустя подобный план будет разработан в ставке Гитлера под кодовым наименованием «Барбаросса».

Антагонизм между Россией и кайзеровской Германией в начале ХХ века был вызван не только геополитическими противоречиями. Не менее важной причиной была духовно-идеологическая основа Второго рейха. Кайзер родился, вырос и сформировался как личность в обществе, где жила абсолютная уверенность в том, что Европа, да и весь мир, должны жить под руководством Германии. В конце XIX века в германских радикал-националистических кругах складывается образ «Серединной Европы» (Mitteleuropa), то есть Европы, объединенной вокруг Германии и во главе с ней. Границы этого образования должны были включать большую часть западноевропейской России (т.н. «Восточной Европы»), которая рассматривалась Вильгельмом II, как потом и Гитлером, как «Жизненное пространство на Востоке» (Lebensraum im Osten).

В отношении России германские империалисты строили следующие планы: создание за счет территорий России конфедерации государств под руководством Германии. В частности, планировалось создание «независимой» Украины, которая поддерживала бы тесные связи с Германией и имела бы с ней общую границу. Россия должна была лишиться также балтийских провинций, Польши, Донецкого угольного бассейна, Одессы, Крыма, Приазовья и Кавказа. То есть мы видим все те же планы Карла Шведского и Наполеона, только в новой германской оболочке.

Говоря об империи Вильгельма II, не следует упускать из виду, что она находилась под сильным влиянием германских банкирских домов, тесно связанных родственными узами с ведущими банкирскими домами США.

– Распространено мнение, что Первая мировая – это война исключительно европейских государств между собой и России не надо было в нее вмешиваться.

– Одним из самых распространенных мифов является утверждение, что император Николай II «ввязался» в «ненужную» России Первую мировую войну. Казалось бы, нелепость этого утверждения доказывается в первую очередь тем, что не Россия объявила войну Германии и Австро-Венгрии, а, наоборот, Германия 19 июля/1 августа 1914 года и Австро-Венгрия 24 июля/6 августа 1914 года объявили войну России. Тем не менее, обвинение Государя в том, что он «начал войну», прочно вошло в сознание советского и постсоветского общества. Между тем обвинять Николая II в войне с Германией так же нелепо, как Александра I – в войне с Наполеоном, а Сталина – в войне с Гитлером. Лживый миф об «империалистической» войне был создан большевиками для оправдания своей изменнической деятельности в военные годы и легитимации незаконно захваченной власти.

– Четвертое нашествие – нацистское, менее чем через четверть века после предыдущей попытки поработить нашу страну?

– Четвертое – самое кровавое и страшное – нашествие Запада началось для нашей страны 22 июня 1941 года, в день Всех святых, в земле Российской просиявших, и закончилось почти одновременно с днем памяти святого Георгия Победоносца, который в тот год совпал со Светлым Христовым Воскресением, – 9 мая 1945 года.

Великая Отечественная война в той или иной степени затронула каждую семью бывшего Советского Союза, оставила неизгладимую рану в душе многих поколений. Сегодня нет ни одного русского человека, который не воспринимал бы Победу в Великой Отечественной войне как общенациональную и одновременно свою личностную духовную святыню. Акция «Бессмертный полк», прошедшая 9 мая 2015 года по всей стране, – это великое поднявшееся снизу народное движение, и оно лишний раз доказало, что Победа 1945 года принадлежит всему нашему Великому Народу: великороссам, украинцам, белорусам, татарам, грузинам, армянам, чеченцам, азербайджанцам, евреям…

Нацисты несли России расчленение, рабство и геноцид ее народам. Но сегодня нам нужна именно правда о Великой Отечественной войне, правда о том, почему для нас она так страшно и тяжело началась и почему мы ее так победоносно завершили. Мы должны понять, каким образом из почти разбитой, уничтоженной Красной Армии, родилась великая Армия-Победительница, сокрушившая «непобедимый» вермахт, освободившая Европу и взявшая Берлин.

– А разве мало трудов и исследований, посвященных истории этой войны?

– Их много, но до сих пор у нас продолжает господствовать неисторичный антинаучный подход к Великой Отечественной войне, когда она вырывается из общерусской истории, преподносится как нечто совершенно особенное для нее, не связанное с другими ее славными страницами.

Великая Отечественная война является священной, так как в ее годы ожила святая идея, которой Россия жила веками. Вопреки советским идеологическим догмам войну выиграла не Коммунистическая партия и не «передовой» социалистический строй. Ее выиграл великий Русский Дух Победы, тот самый, что изгнал польских захватчиков из Кремля, заставил под Полтавой бежать сломя голову «непобедимого» Карла Шведского, а в 1812 году развеял в прах Великую армию «непобедимого» Наполеона.

Признание Победы 1945 года как великой Милости Божией, проявленной к жертвенному подвигу русского народа, вовсе не означает сокрытия чудовищных ошибок и преступлений, которые были совершены сталинским руководством в отношении нашего народа. Не нужно в который раз лакировать действительность, бесконечно говоря о Подвиге и забывая, какой ценой этот Подвиг был достигнут. Великая Отечественная война доказала, что в народе жива заповедь Спасителя: «Нет больше той любви, аще кто положит душу свою за други своя» (Ин. 15:13). Именно поэтому мы победили.

Последний рывок

– Петр Валентинович, какова ситуация сегодня?

– Сегодня мы снова видим, как против нас готовится очередное нашествие уже совершенно отпавшего от Бога Запада. По существу в январе 2014 года, хочет ли это кто-нибудь признавать или нет, мир вступил в Третью мировую войну, провокацией которой стал киевский майдан. Ее организаторами является небольшая сверхвлиятельная группа людей, растворившаяся в Бильдербергских клубах и Трехсторонних комиссиях, использующая в качестве своей агрессивной силы Соединенные Штаты Америки. Эта война неслыханна по своему цинизму и жесткости. Кровавая дуга протянулась от Сирии до Донецка и Луганска. Гибнут беременные женщины, невинные младенцы, глубокие старики. Гибнут православные священники, мусульманские имамы, католические миссионеры. Словно из преисподней вылезли отряды смерти с нацистской и ваххабитской символикой, состоящие из садистов, маньяков и извращенцев, сеющие смерть и разрушение. Их тайные хозяева поставили простую цель: мировое господство и Новый мировой порядок. Об этом же мечтал и Гитлер, который тоже строил «Neuordnung» (Новый порядок). Вспомним, что эта же цель декларирована на долларе США: «Порядок нового века». Этот век наступает, и мы видим, что он с собой несет: безбожие, разрушение Церкви, семьи, ювенальную юстицию, пропаганду педерастии и педофилии, утрату государствами своей национальной и культурной идентичности, превращение человека из свободной личности в скотоподобного раба. В этом «порядке» не будет места национальным государствам, культурам, религиями, исчезнут даже семьи. Всё заменит один электронный концлагерь, хозяином которого будет – прямо как по Оруэллу – «Большой брат».

Всё это не страшилки из очередного ужастика, а реальность, которая день ото дня становится всё более отчетливой.

– Какая миссия возложена на Россию?

– Война объявлена всему человечеству, но, на наш взгляд, единственная сила, которая может противостоять развязанной агрессии, – это Россия. Именно на нее Богом возложена великая и ответственная миссия быть Третьим Римом, удерживающим мир от падения в бездну зла.

Это не наша «выдумка», не наше «бахвальство». Наша миссия не имеет ничего общего с захватами, аннексиями, с проявлением так называемого «русского национализма». Наша миссия – возрождение великой Русской Цивилизации, в которой мы все – русские, украинцы, белорусы, татары, чеченцы, дагестанцы, башкиры, удмурты, якуты и другие народы, населяющие нашу страну, – были объединены для жизни в Боге и с Богом, в мире Добра и Справедливости; в которой мы могли бы противостоять богоборческому и античеловеческому западному «новому порядку», стремящемуся уничтожить человека как творение Божие.

Только Россия, в силу своих духовно-нравственных, территориальных, ресурсных, военных возможностей, является сегодня авангардом сопротивляющегося человечества. Сегодня вопрос стоит так: либо побеждает «Новый мировой порядок», и это означает гибель человечества, – либо побеждает Россия, и это означает, что человечество получает от Бога еще один шанс.

– Какие попытки предпринимаются для того, чтобы помешать России осуществить ее миссию?

Военным путем нас победить очень сложно и опасно для агрессоров. Поэтому делается ставка на внутренние беспорядки, на «майданы» и «болотные площади», на истеричные вопли «Путинвсёслил» и т.д. Очевидно, что сегодня любой, кто выступает за отставку или свержение Президента В.В. Путина, является врагом России. Не потому, что В.В. Путин идеален, а потому, что во время войны удар по главе государства и Верховному главнокомандующему является изменой с непредсказуемыми последствиями. Кроме того, очевидно, что, если Западом предпринимается такая яростная атака на Президента, значит, он сумел достичь очень важных и кардинальных успехов, глубоко озаботивших наших западных недругов.

Сегодня всему народу необходимо сплотиться вокруг Президента и молить Бога о ниспослании ему побед и мудрости в решении вопросов сегодняшней опасной международной обстановки.

– Вслед за И. Ильиным спрашиваю вас: «Что сулит всему миру разделение России?»

– Отвечу вам цитатой из той же работы Ивана Ильина, ибо лучше не скажешь: «Расчленение организма на составные части нигде не давало и никогда не даст ни оздоровления, ни творческого равновесия, ни мира. Напротив, оно всегда было и будет болезненным распадом, процессом разложения, брожения, гниения и всеобщего заражения. И в нашу эпоху в этот процесс будет втянута вся вселенная.

Территория России закипит бесконечными распрями, столкновениями и гражданскими войнами, которые будут постоянно перерастать в мировые столкновения. Это перерастание будет совершенно неотвратимым в силу одного того, что державы всего мира (европейские, азиатские и американские) будут вкладывать свои деньги, свои торговые интересы и свои стратегические расчеты в нововозникшие малые государства; они будут соперничать друг с другом, добиваться преобладания и “опорных пунктов”; мало того, выступят империалистические соседи, которые будут покушаться на прямое или скрытое “аннексирование” неустроенных и незащищенных новообразований (Германия двинется на Украину и Прибалтику, Англия покусится на Кавказ и на Среднюю Азию, Япония – на дальневосточные берега и т.д.).

Россия превратится в гигантские “Балканы”, в вечный источник войн, в великий рассадник смут. Она станет мировым бродилом, в которое будут вливаться социальные и моральные отбросы всех стран (“инфильтранты”, “оккупанты”, “агитаторы”, “разведчики”, революционные спекулянты и “миссионеры”), все уголовные, политические и конфессиональные авантюристы вселенной. Расчлененная Россия станет неизлечимою язвою мира».

С Петром Валентиновичем Мультатули
беседовал послушник Никита (Попов)

Православие.ru