Хочу сразу заявить: диавол не спит, не ест, от сотворения мира живет в воздержании, не забывает, не устает, не берет отпуска, не выходит на пенсию, не болеет и не умирает. И у него только одна забота – отвлекать и уводить людей от делания добра и от спасения. Он отличный богослов, в злобе своей знающий наизусть Священные Книги, которым он и не думает следовать.
Тысячи лет он совершенствует свои методы. И действует через людей с помощью технологий, животных, растений, материи, мысли, машин и прочего. Цель у него, однако, одна – заполнить ад людьми, созданными Богом и предназначенными Его любовью к вечному Царству света.
Существует диавольская иерархия. Одни из бесов – простые солдаты, пехотинцы плотских грехов, специалисты по грязным словам и поступкам, эксперты по изменению сознания в сторону ненависти и вражды, новобранцы мрака индивидуализма или проводники в забвение смысла жизни и в погибель от зелий, обесчеловечивающих и опустошающих человеческую личность.
Существует, однако, и диавольская элита – штат высших адских чинов: офицеров, генералов и адмиралов, которые не утруждают себя тем, чтобы наливать дешевое пойло в горло человеку, обиженному судьбой, и не опускаются до того, чтобы поддерживать руку токсикомана, вдыхающего ядовитые пары из пакета. Эти политологи мрака губят не отдельных людей, но целые группы, социальные классы, иногда даже нации. Как? Извращая умы правителей, обманывая власть имущих, растлевая сердца принимающих решения, ослепляя тех, кто руководит массами. Эти генералы набивают деньгами счета парламентариев, убеждая их голосовать за законы, дозволяющие убийство и легитимирующие грех; они затыкают уши бдительным, делают повальными страсти и пороки. Поняв размах и глобальную силу масс-медиа, они действуют через тех, кто формирует мнения; они внушают сомнения в образцах, пригвождают взоры людей к телевизору при слухе о каком-нибудь скандале, ожесточают борцов против икон и священников, дают своим людям власть кричать, поднявшись над безмолвствующим здравомыслящим большинством. Бесы шантажируют элиту, обрабатывают людей, жадных до власти, ориентируются только на тех, у кого есть лидерский потенциал или гипнотическая власть над массами. Они путем взяточничества и жульничества продвигают некомпетентных на посты, и тысячи, а может, миллионы людей будут страдать из-за людей безблагодатных и не имеющих призвания. Элита ада ставит заслон перед людьми, Богом одаренными, и разжигает амбиции в тех, кто мало что может предложить. Они борются против Церкви извне и изнутри.
С одной стороны, они настраивают общество против Церкви, клира и верующих, выставляют напоказ грехи священников, чтобы отдалить людей от Церкви («Вот что творят попы!»), показывают не духовную высоту престольных и великих праздников, не слезную молитву, не обилие благодати, а толчею, давку за антидором, женщину, упавшую в обморок от жары, старушек, штурмом атакующих святые мощи. Они умаляют ценность христианских символов и афишируют символы демонические, языческие. Разжигают в людях инстинкт размножения через медийную эротическую пандемию и совершенствуют способы убийства младенцев на любой стадии жизни. Заполоняют кабаками села, открывают непристойные заведения в городах, воодушевляют продающих и покупающих зелье, губительное для ума и души.
С другой стороны, элита из восьмого круга Дантова ада вторгается внутрь Церкви. Она развивает и усиленно насаждает сектантское сознание, то есть сознание своей обособленности («Мы лучше – не то что эти…»). Секта рождается из желания быть не такими, как масса верующих, продолжается утратой смирения и покаяния и начинает проявлять себя поначалу в делах, по видимости хороших и безобидных («Мы не пьем на свадьбах», то есть «Мы праведнее, лучше, чище, чем масса грешников»), однако потом обособление становится полным, оно принимает неожиданные масштабы и разрушает священные корни традиций и души.
Адская интеллигенция ожесточенно воюет против священников и духовников, отнимает у них время, подбрасывает им «срочные дела», не имеющие отношения к спасению людей, рисует перед их взором ложные идеалы…
Одно только абсолютно изгоняет беса, уничтожает его силу, какого бы ранга он ни был, – святая и божественная Евхаристия, Тело и Кровь Христовы – они сокрушают, истребляют и превращают в прах все действие сатаны в умах и сердцах людей.
И тогда вековечный мастер погибели человеческой, умный змий, разжигающий на земле войны по бессмысленным причинам и из-за иллюзий власти, надумал отделить христиан от Тела и Крови Господних. Но это не так-то легко сделать. Чтобы люди больше не соединялись с Богом, нужно максимально принизить священническое достоинство. Может быть, и вовсе упразднить таинство священства, как сделали это протестанты и все на свете секты. Может быть, войти в каких-нибудь ревностных духовников, которые повелели бы, следуя некоему мнению, чтобы люди более не причащались у священников, так сказать, компромиссных. Так или иначе, но люди не должны более принимать в уста и сердце пищу бессмертную – Тело Христово.
А что более всего нравится змию nomina odiosa – так это раскол по причинам недостойности, чипов, мнений, власти, по причинам медицинским, фанатизма, пенсий, канонического послушания, по каким угодно причинам. Раскол, схизма, вражда – это рычаги лукавого, потому что они и в его отсутствие совершают погибель людей, крещеных во имя Святой Троицы.
Так что если вы услышите, что кто-нибудь начинает говорить вам, чтобы вы не причащались в Церкви Христовой – по какой бы то ни было причине, знайте, что он действует заодно с князем тьмы, которого обжигает бальзам бессмертия – святое причастие.
Священник Иоанн Валентин Истрати
Перевела с румынского Зинаида Пейкова
|