Справиться со злом силой оружия... Кажется, что это так просто. Поколения революционеров сменяют друг друга, но вера в то, что справедливости можно добиться насилием, сохраняется. Сколько их было во времена Христа, думающих, что лишь оружием можно победить тотальную машину, которая зовется Римской Империей... Но Христос говорит иначе: Все, взявшие меч, мечом погибнут (Мф. 26:52). Меч не прекращает, а продолжает насилие; только слово Любви и Истины может прекратить кровопролитие.
Это неочевидно и для многих наших современников, тем более было странным для современников Иисуса. Но один из них не просто в это поверил, а стал апостолом.
Звали его Симон, а прозвище у него было Кананит (в переводе с арамейского — ревнитель). Апостол Лука дает греческую версию его прозвища: Зилот, что означает то же самое, что и Кананит.
Каким образом этот борец с тиранией Рима стал апостолом, мы не знаем. Предание говорит, что Симон был сродником Христа, что он жил в городе Кане и на браке именно этого Симона Христос превратил воду в вино.
Достоверно это не известно, как и подробности того, какое место этот апостол занимал в числе Двенадцати. Предание говорит, что после того как апостолы отправились на проповедь, апостол Симон проповедовал Христа в Иудее, а также в Эдессе и Сванетии, в пределах осетин, и в Абхазии — в городе Севасте, нынешнем Сухуми. Какие-то путешествия Симон совершил вместе с апостолом Андреем Первозванным. В Грузии и Абхазии, этих двух апостолов — Андрея и Симона — считают своими просветителями.
В Абхазии в месте, называемом ныне Новый Афон, в ущелье реки Псырцхи, показывают древнюю пещеру, в которой жил и молился святой Симон. Здесь же, в 20 километрах от Сухуми, апостол принял мученическую кончину и был погребен.
Мощи святого Симона не найдены.
Автор: Константин Пархоменко, священник