Многие люди в поисках истины и правильной веры, доходят до Православия. Пройдя жизненный путь, полный поисков, страданий, переживаний и разачарований, они в конце концов находят свой дом. Для них православная вера есть конец поисков и блужданий, они пришли домой. Какие же были сделаны шаги на этом пути и какие были остановочные пункты? Каждый такой пункт является особым моментом в духовном развитии человека, когда постигается какая-то истина.
Все вокруг нас имеет Создателя. Кто-то, все что мы видим и ощущаем, создал и является причиной всего существования. Все вокруг нас, каждая вещь кем-то создана. Из этого следует что мир тоже кто-то создал. Не может быть, что каждую вещь вокруг нас кто-то создал, а вот мир, такой красивый и такой мудрый, случайно создался сам по себе. Ясно, что есть Создатель мира и что этот Создатель всемогущий, всезнающий и вообще особенный и конечно это Господь Бог.
Нас окружает видимый и невидимый мир. Видимый мир мы все видим и ощущаем. Невидимый мир делится на две части. Первая часть, это тот мир который можно ощущать не прямым путем, а косвенным; то есть при помощи каких-то инструментов. Таким образом многое невидимое, люди поняли и ощутили. Например электричество, радио волны, атомы, и т.п.
Но есть и вторая часть невидимого мира - это невидимый мир которые люди не поняли и не видят. Это тоже довольно очевидно. Почти что каждый человек, рано или поздно, сталкивается с явлениями совершенно не объяснимыми научным способом. Например предчувствие будущего, услышанная молитва и т.п. Все это говорит что конечно какой-то невидимый мир есть; мир который мы не можем объяснить научным способом.
После смерти, души людей продолжают жить. Есть много свидетельств, в особенности во время войны, о происшествиях доказывающих что человеческая душа бессмертная и что она продолжает жить даже после смерти. Бывают случаи что перед смертью умирающий видит умерших родственников и знакомых о чьей смерти он и не знал. Он их видит и говорит: "А ты тоже здесь?" Потом много случаев когда умирающий, в особенности праведный, умирает тихо, спокойно и даже с улыбкой; как будто он видит что-то особенно хорошее.
Из физики мы знаем что ничего не может исчезнуть, а только меняет свой вид.
Многие верят в "какое-то" божество, Создателя Вселенной, но не в личного Бога, с Которым можно иметь личные отношения. То есть в Бога, Который знает каждого из нас, интересуется нами, заботится о нас и к Которому можно молиться. По христианскому учению, Господь Бог знает все о нас, любит нас и всегда нас направляет к добру. Это называется Божьим Промыслом.
Что это есть истина, есть много доказательств. Доказательством этого могут послужить многие услышанные молитвы. Это случается с каждым верующим человеком. По нашей слабости и греховности обыкновенно мы такие чудеса забываем.
Так однажды, чтобы не забыть, один боголюбивый православный человек, решил записать все услышанные молитвы, чудеса и Промысл Божий в своей жизни. Записав все что он мог вспомнить он был поражен тем, что так много было услышанных молитв и совершенно необъяснимых явлений - чудес. Ему стало ясно, что не только Господь Бог есть, но Он нас грешных слышит, слушает и часто когда наши просьбы согласованны с Его волей, то Он исполняет наши молитвы. Он наш Отец, Он нас любит, и Он заботится о нас. Каждый верующий может это подтвердить сам, если он припомнит и запишет все услышанные молитвы и все чудеса в его жизни. Он тоже будет поражен большому количеству услышанных молитв и чудес.
Недавно один американский доктор психиатр подтвердил в своей книге о существования Божьего Промысла фактами из его практики. Нужно было иметь смелость сделать такое заявление и защищать его. Наблюдая за авариями он обратил внимание на тот факт что довольно часто происходят совершенно невероятные случаи. Например, после аварии в которой автомобиль совершенно превратился в лепешку, вылазит человек почти что без всяких повреждений. Если человек в таком случае погибает, то это естественно, но если его вытаскивают из автомобиля лепешки, и он жив здоров, то конечно это чудо. Имя этого автора и название этой книги таковое: M.Scott Peck, MD. The Road Less Traveled. 1978. Simon and Schustre, New York, NY., 318 с.
Так вот в этой книге есть такие мысли, что совершенно необъяснимые случаи происходят чаще чем - это предсказывается математической теорией вероятности, то есть что это была просто случайность.
Итак, обилие услышанных молитв и чудес в нашей личной жизни, доказывает что Господь Бог конечно нас слушает, знает нас и помогает нам идти по дороге к добру.
А что же сказать насчет того что в других религиях есть часто правильные и хорошие учения?
Ответ на это такой: даже в самой дикой религии, скажем у людоедов, то и у них есть некоторые правильные учения. В каждом исповедании, в каждом мировоззрении, в каждой философии, в каждом политическом течении есть какая то доля правды. Все эти учения не были же придуманы совершенно безумными людьми. Значит, у всех у них есть какая то доля правды. Но какая доля всего учения есть правда, а какая нет, это уже другой вопрос. На этот вопрос мы постараемся ответить ниже.
Есть ли такая вера, где всё на все 100% истина? Исходя из логики, если такая вера есть, то такая может быть только одна. Не могут быть две веры, которые во всех своих учениях, на все 100% истинны. Если было бы это так, то это были бы не две веры, а одна, так как они во всем учат одно и тоже, значит они тождественны.
Для того чтобы легче разрешить эту задачу, можно каждую истину, которую какая-нибудь вера учит, представить себе как белый шарик, а каждое заблуждение как черный шарик. Таким образом все учение любой веры, философии или политического учения можно себе представить как сосуд с белыми и черными шариками. У одних больше черных чем белых, а у других больше белых, а у третьих почти все белые. Только у одной веры могут быть все шарики белые. Значит только одна вера может быть правдива на все 100% и только одна вера может быть истинно божественна.
Вывод из этого рассуждения тот, что истинная вера может быть только одна.
Основная задача христианской веры, это привить человеку доброту. Христианство очищает человека от греха, приближает его к святости - освящает его.
Христианство на первом месте определило, что значит быть хорошим человеком. В язычестве это не было известно и если было то не совсем. Теперь, быть хорошим человеком, значило быть добрым, правдивым, честным, порядочным, спокойным, тихим, любвеобильным. То есть качества "хорошего человека" равняются качествам христианина.
Как было сказано выше, христианство освящает человека. Другие религии не ставят это центральной задачей. Вот именно из за этого, христианство является самой чистой и самой благородной верой.
Начало Христианской Церкви идет от Иисуса Христа. Ее учение остается все эти века неизменяемое. Чудеса, чистота христианского учения по сравнению с языческим миром, воскресение Иисуса Христа, быстрое распространение, все это доказывает божественное начало Христианской Церкви. Из этого и следует что раз Церковь божественная то должна быть и истинная.
Христианство оказало положительное влияние на весь мир и под этим влиянием мир совершенно изменился. Отношения между людьми стали более человечными. Христианство учило, что человека нужно ценить по его духовным качествам - то есть хороший ли он или нет. Богатство, положение в обществе и красота не важны.
Христианские идеалы, христианские взгляды на жизнь, своим нравственным совершенством постепенно победили языческие идеалы и взгляды. Мир постепенно перестроился по христианскому идеалу.
Православная вера это самое чистое, самое не измененное христианство. Она учит добру, милосердию, прощению и любви. Православный не только живет по заповедям Закона Божия, но он тоже занимается духовным самовоспитанием. То есть постепенно и целеусмотренно развивает в себе христианские качества и избавляется от греховных привычек.
Среди христианских Церквей и христианских общин есть много течений и все они твердят что они истинны. Так ли это?
У православных есть полнота веры. Это ощущается всюду; в храме, в книгах, молитвах и т.п. У инославных нет такой красоты, икон, святых, песнопений, такой исповеди, поста, такого причастия, глубины, духовной литературы и святых отцов.
Известная вещь, что иногда когда протестант первый раз приходит в православный храм, то он ощущает так называемый cultural shock. Настолько его потрясает разница между тем к чему он привык и новым что он ощущает, что он как в шоке.
Есть случай когда один протестант присутствовал в 1966 г. в Сан-Франциско на отпевании Архиепископа Иоанна (Максимовича) Западно-Американского и Сан-Францисского и Шанхайского, Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ). Все происходящее на отпевании этого великого святителя, настолько на него подействовало и потрясло, что он после этого начал тянуться к Православной Церкви. Он начал читать православную духовную литературу и в последствии перешел в православие и не только перешел, но и стал очень активным и хорошим священником (о.Алексей Йанг).
Принимая во внимание всю широту и глубину православной веры и духовную нищету и отсутствие полноты учения в протестантских общинах, конечно ясно, что они не могут быть Истинной Церковью.
Принимая во внимание всем известное поведение и узурпацию власти Римской Церкви и ее пап, тоже ясно что Римская Церковь не есть Истинная Церковь.
Таким образом при помощи аналитического метода by elimination можно доказать, что Православная Церковь и православная вера есть Истинная Церковь и истинная вера, а вся истина имеет божественное происхождение.
Православная вера не только перевоспитывает православного, но она и постепенно влияет положительно на все общество. Она влияет на всю культуру народа: характер, быт, письменность, литературу, историю, законодательство, государственность. У римлян, греков и других культура уже существовала до пришествия христианства. У русских почти что все началось с христианством.
Интересно как вера влияет не всю культуру народа и даже на язык. Так, например, в русском языке есть слово воспитание, перевоспитание и самовоспитание. Эти слова являются словами русского народа, чья культура исходит из православной веры. В православной же вере воспитание, перевоспитание и самовоспитание есть самые важные и самые основные понятия. В английском языке слов воспитание, перевоспитание и самовоспитание нет. Так как это язык протестантов у которых мало говорится о самовоспитании, то и этих слов нет.
Среди православных церквей, хотя они все и являются равноправными составными Православной Церкви, есть разница в их глубине и духовности. Самое сильное и самое сгущенное православие это аскетическое (подвижническое) Православие. Слово аскетизм можно определить как упражнение духа и тела, воли и помыслов.
В аскетическом православии, подвиг связан с духовным самовоспитанием и выделяется более ярко чем в неаскетическом. Здесь отсутствует гордыня, здесь радость во Христе, читается духовная литература, с любовью и радостью соблюдаются посты, идет брань со своей греховностью и страстями, исповедь связана с причастием, богослужения не сокращаются, в проповедях говорится о борьбе с нашими страстями, существуют лица которые отличаются своей святостью, существуют старцы, нет погони за переменами и т.п.
О необходимости духовного подвига для духовного совершенствования Архиепископ Феодор, ректор Московской Духовной Академии в 1911 г. писал так: "С задачею нравственнаго усовершенствования неизбежно объединены подвиг, усилие и борьба. Это все равно, как сказать что диета - необходимый элемент и принадлежность физическаго выздоровления и лечения человека. Как физически больной должен иметь по роду своей болезни известную определенную диэту, чтобы идти к выздоровлению, так и для больного духовно - грехом - на пути ко спасению необходима известная как бы диэта, режим, так или иначе поставлящий его в определенныя рамки". (Архиепископ Феодор, Смысл Христианскаго подвига, 1976 г., с.52).
Каждый из нас грешит много каждый день и имеет греховные привычки, то есть страсти. Но как начинать борьбу с нашими страстями; с самой маленькой греховной привычки или с самой большой? На этот вопрос дает нам ответ, точно по опыту и учению святых отцов, Митрополит Виталий, Первоиерарх РПЦЗ, в своем великопостном послании 1988 года: "...У каждого из нас есть какая-то господствуящая страсть, как некий главный духовный корень, против которого и подобает нам ополчиться всеми силами своей души..." (Православная Русь, Номер 5 (1362), 1/14 марта 1988).
О самом сильном, самом сгущенном Православии Митрополит Антоний (Храповицкий) Киевский и Галицкий (позднее первый Первоиерарх РПЦЗ) писал так:
"...нравственное совершенство личности есть цель христианской жизни, а не просто богопознание (как полагают протестанты) или благоустроение Церкви (паписты), за что, по их мнению, сам Бог дает человеку нравственное совершенство в качестве возмездия".
"Нравственное совершенство достигается путем самодеятельной, сложной работы над собой, внутренней борьбой, лишениями, в особенности же самоуничижением".
"И в основании всех заблуждений лежит неразумение простой истины, что христианство есть религия аскетическая, что христианство - учение о постепенном исторжении страстей, о средствах и условиях постепеннаго усвоения добродетелей; условия эти - внутренния, заключающияся в подвигах, и - отвне подаваемыя, заключающияся в наших догматических верованиях и благодатных священнодействиях, у которых едино назначение: врачевать человеческую греховность и возводить нас к совершеству". ("Чем отличается прав. вера от западных исповеданий (Мит. Антоний (Храповицкий) (1911 г.) (ДД-16.3р).
Православная Церковь и Вера не только божественная, святая, самая благородная, но и истинная. Великая честь и счастье принадлежать к Истинной Церкви и Вере. За эту любовь оказанную нам Господом Богом мы должны Его благодарить и сделать все от себя возможное чтобы этот дар не потерять. Это конечно накладывает на нас долг познакомиться и изучить по глубже нашу веру, соблюдать заповеди Закона Божия, передать наши знания своей семье и друзьям и всячески помогать православным в их святом деле.
Духовный листок «Дорога домой.- Истинность православной веры»
|