Отец Даниил Сысоев был крещен в храме Живоначальной Троицы на Воробьевых горах в возрасте 3-х лет 31 октября 1977 года.
отец Даниил Сысоев
10 лет назад, 20 ноября 2009 года, убили о. Даниила Сысоева. Вечером 19 ноября 2009 года он был смертельно ранен в Храме апостола Фомы на Кантемировской, двумя выстрелами из пистолета в грудь и голову. На следующий день он скончался в больнице...
Даниил Сысоев родился 12 января 1974 года в городе Москве, в семье учителей - художников: Алексея Николаевича Сысоева и Анны Мидхатовны Амировой. Впоследствии его отец примет сан и будет настоятелем Храма апостола Иоанна Богослова при Православной Классической Гимназии «Ясенево» и клириком храма Петра и Павла в Ясенево.
31 октября 1977 года Даниил принял святое Крещение в храме Живоначальной Троицы на Воробьёвых горах священником Евгением.
Матушка Анна Сысоева о крещении своего сына Даниила:
«Мы крестились с отцом Алексеем практически одновременно, но ребенка крестить не могли, потому что наши родители были убежденными партийцами, и моя мама устроила целую серию спектаклей на тему «Если вы крестите ребенка, то я его у вас заберу». По тем временам это была довольно серьезная угроза, и она даже бегала в комитет по религиозным или молодежным делам, узнавала, что тут можно сделать.
Сами мы, конечно, в храм ходили, ездили загород к отцу Дмитрию Дудко. Потом Даниилу уже исполнилось три года, потом почти четыре, и все это время, пока мы заигрывали с миром и с Богом, он ждал. Это было совершенно точно видно по его глазкам, но он не говорил с нами на эту тему, хотя мы постоянно и о разном с ним разговаривали, он был очень развитый ребенок. У нас было много книг, которые он читал, были прекрасные художественные альбомы, в которых было помещено большое количество икон — «Московская школа живописи» и «Новгородская школа живописи», он их открывал, часами разглядывал и потом смотрел на нас вопрошающим взглядом: «Почему вы меня не берете с собой туда? Почему вы меня отделили от себя?» Я этот взгляд до сих пор помню.
И настал момент, когда ребенок очень сильно заболел. После того, как прошла первая волна этой тяжелой болезни, я поехала к отцу Димитрию, а у него в гостях была одна матушка, насколько я сейчас понимаю — тайная монахиня. Она, услышав, что Даниил до сих пор не крещен, говорит мне следующее: «Ну, поступай, как знаешь, только помни, что тебе будет геенна огненная за это, а ему будет земля мерзлая». Что для меня было страшнее — генена для меня или мерзлая земля для моего ребенка? Его я любила слишком сильно, и, когда я представила мерзлую землю для него, это стало для меня решающим.
И мы его повели креститься, сразу же отложив все другие попечения и человеческие угождения. А когда мы его крестили, его крестный, выйдя из крестильной, говорит: «Он сказал, что перед ним был ангел, он его видел».
Автор публикации Елена Малер
|