Вера в Бога включает в себя не только уверенность в Его существовании, но и полное доверие к Нему...Причащение всех одной ложкой, а по церковному она называется – Лжицей, из одного Потира является древней практикой Православной Церкви.
«Со страхом Божиим и верою приступите!» — возглашает священник, вынося на амвон из алтаря Чашу.
Православные причащаются. И кто-нибудь обязательно предпримет попытку снять частичку Тела Христова, пропитанного Христовой же Кровью, одними лишь зубами, стараясь во что бы то ни стало не коснуться латунной Лжицы губами. Любой священник сталкивается с подобным явлением брезгливости. Люди боятся заразы. «Вдруг какую-нибудь болезнь подцепят»? Они не понимают, что мы принимаем Творца вселенной, Самого Бога.
А у многих крещёных эта практика причащения сегодня и вовсе вызывает отторжение. Потому как негигиенично. Микробы, вирусы, кто-то чихает, кто-то кашляет, у кого-то вообще, может быть, СПИД, а он об этом даже не знает.
По этой причине большинство членов Церкви Христовой не приступают к самому главному Таинству, о котором свидетельствует Сам Господь: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Ин.6:53-54).
Возникает щекотливая ситуация, когда христианин избегает вечной жизни, опасаясь подхватить опасную инфекцию и, возможно, лишиться жизни земной, временной. Действительно, на самом деле довериться Богу очень сложно, когда речь идёт о собственном здоровье и, тем более, жизни. Вера в Бога включает в себя не только уверенность в Его существовании, но и полное доверие к Нему. А тут встаёт между человеком и Богом микробиология. Наука, как ни крути.
Микробов и вирусов действительно полно в любом храме. Но факт состоит в том, что за всю историю Православной Церкви не было не одного случая, чтобы кто-нибудь заразился какой-либо болезнью через общее причащение. Священники и диаконы, после причащения народа, этой же лжицей, употребляют остатки святого Причастия из Святой Чаши, и не брезгуют и не заражаются. Причём этот процесс чаще всего доступен для созерцания всем прихожанам, ведь самый удобный момент для этого — после заамвонной молитвы. Царские Врата открыты, клирос поёт 33-й псалом, священнослужитель стоит у Жертвенника, доедая и допивая всё содержимое Потира. В данном случае диакон или священник — живой маркёр, ходячий носитель статистики распространения инфекции через общую Чашу и Лжицу. По всем правилам, установленным наукой, духовенство должно просто выкашиваться заразой из строя здоровых людей и штабелями укладываться в инфекционные больницы. Да и жить должны недолго, чего уж там.
Более того, священники причащают не только в церквях, но и в тюрьмах, и в туберкулёзных диспансерах! А там чем только не болеют. И ни одного случая заражения!
Но факт состоит в том, что за всю историю Православной Церкви не было не одного случая, чтобы кто-нибудь заразился какой-либо болезнью через общее причащение.
Почему не срабатывает наука? Неужели могли ошибиться врачи и биологи?
Ответ на этот трудный вопрос лежит вовсе не в области знания, но в области веры человека, который, будучи христианином, доверяет себя своему Творцу и Спасителю. Господь действует благодатью в храме.
Причастие, которое дается в ложечке является чистейшим, святым даром Божиим. Кровь Господа и его тело подобно огню, убивает все микробы.
Архимандрит Амвросий (Юрасов) в своей книге «О вере и спасении» приводит такой пример. Одна женщина - микробиолог Ника Ивановна Стрельцова - поначалу была невоцерковленной. Приехала в монастырь, набрала святой воды и про нее забыла. Вспомнила, когда прошло уже больше года. Как микробиологу ей было интересно узнать, что стало с водой. Стала она ее под микроскопом изучать и увидела, что в воде совсем нет микробов, вода стерильная, живая - по структуре своей похожа на ДНК здорового человека. Оказалась у нее под руками и наговоренная вода, ее она тоже посмотрела под микроскопом и увидела, что структура воды нарушена, наподобие ДНК смертельно больного человека. Не случайно, видно, в сказках говорят о живой и мертвой воде.
После этого случая пришла она в храм, смотрит: все прикладываются к иконе. Подошла поближе и увидела, что икона вся зацелована, а тут еще старичок подошел, долго перед иконой стоял, после него на стекле большое пятно осталось. Женщина взяла ватку и незаметно стерла это пятно. Пришла в лабораторию и ватку под микроскоп, подумала: «Вот сейчас увижу колонии микробов». Но под микроскопом ватка оказалась стерильной, абсолютно чистой. Стрельцова глазам своим не поверила, но это было так. Потом она взяла другую ватку и протерла картину, которая висела у нее в лаборатории. Посмотрела в микроскоп, а там микробы кишмя кишат. Так она опытно поняла, что в церкви все нечистое Святым Духом попаляется. Дух Святой животворит и все приводит в порядок, в гармонию.
Чтобы укрепить свою веру нужно каждый день читать Евангелие, в котором описано много чудес Господа нашего Иисуса Христа. К нему прикасались прокаженные люди и Он от них не заражался а напротив – исцелял их.
По материалам статьи протоиерея Сергия Адодина на Православие.ru
|