ВХОЖДЕНИЕ В МИР ДУХОВ

В любой религии новоначальные стремятся как можно скорее вступить в прямое общение с миром духов. Возникающие тотчас вопросы «зачем это нужно?», «готовы ли мы к этому общению?», «представляет ли оно опасность?» ими даже не рассматриваются. Между тем рассмотрение этих вопросов показывает, что необходимости в прямых контактах с духами нет, подготовка нужна обязательно, а опасность более, чем серьезная.

Подавляющее большинство спасающихся христиан в прямое и систематическое общение с духами не вступают, хотя за время жизни несколько раз сталкиваются с явлениями из духовного мира. Это и есть общая норма. Со времени грехопадения человек лишен, по Воле Божией, непосредственного общения с миром духов для своего же блага. Преградой душе для общения с духами стала служить ее тесная связь с плотью, с грубо материальным телом. Ослабление этой связи любым путем (аскезой, некоторыми химическими веществами, специальными психофизическими упражнениями, голоданием, релаксацией и даже сном) ослабляет разделительный барьер, а смерть, то есть полный разрыв с телом, возвращает душу в сродный ей мир духов.

Почему же раньше, до грехопадения, тело не мешало Адаму и Еве общаться с духовным миром? Тогда тело человека не было таким грубо материальным как сейчас, но имело другие свойства. Так же и по Воскресении свойства человеческих тел будут иными.

Почему же общение с духами столь опасно? После вкушения запретного плода человек не погиб окончательно: Бог даровал ему надежду спасения в обетовании, что Семя Жены сотрет главу змия. Но по своему внутреннему состоянию человек стал ближе к падшим духам, чем к Ангелам Божиим. Через это падшие духи имеют власть над ним. Для открытой борьбы с ними человек слаб и заранее обречен на поражение, если Благодать не поможет ему.

Духи злобы стремятся окончательно оторвать человека от Бога и стараются как можно скорее лишать потомков Адама земной жизни, дающей им возможность покаяния и спасения. Поэтому прямое общение человека с падшими ангелами, если совершается без воли Божией, самочинно, по гордости или по глупости, быстро заканчивается самоубийством, сумасшествием или сатанизмом. В последнем случае, духи не будут сразу доводить попавшего в их сети человека до смерти, но используют его как орудие для своих целей. Разделительный барьер между людьми и падшими духами был установлен, чтобы человек мог сопротивляться их пагубному воздействию, имел возможность реализовать свободу воли и сделать сознательный выбор между Богом и диаволом, между добром и злом, между раем и адом. И духи вынуждены увлекать человека в погибель не насильственным подчинением своей бесовской воле, но посредством страстей, лжи и соблазнов.

Непрямое общение с миром духов не только допустимо, но и необходимо для спасения. Оно дано всем людям и происходит с каждым человеком ежедневно, хотя большинство этого не понимает и не придает этому должного значения. В чем же это общение состоит? Я уже упоминал, что наши мысли, чувства и желания на самом деле не все наши, но немалая часть их возникает в нас под воздействием мира духов. Христианин должен изучить действия духов в своих мыслях, желаниях, чувствах и внешних искушениях. Через несколько лет изучения своего внутреннего мира и борьбы со страстями, он совершенно определенно поймет и почувствует, что за каждой из восьми главных страстей стоит соответствующий бес. Также он обнаружит беса мешающего молиться, бесов богохульства и неверия через их воздействие на себя. Таким образом состоится заочное знакомство человека с падшими ангелами.

Далее христианин должен научиться защищаться от воздействия падших духов, отгонять приносимые ими состояния, мысли, чувства, образы и желания с помощью молитвы, крестного знамения, церковных Таинств, священных предметов. Человек постепенно начнет ощущать бесовские нападения внутренним чувством. С этой только ступени возможен правильный вход в мир духов.

Большинство христиан тут и останавливается, так как для личного спасения и умеренной помощи ближним этого вполне достаточно. Кому же Бог сочтет нужным, Он открывает далее прямое общение с духами. Они начинают ему являться видимо в образах и невидимо – в духовных ощущениях. Человек уже подготовлен к этой встрече, он сердечным чувством узнаёт тех, с кем уже был знаком предварительно, и они не могут обмануть его ни личиной, ни словами, ни образами. Он знает, как прогнать их – средства те же, что были раньше при непрямом общении. Нельзя сказать, что опасности теперь уже нет совсем, злые духи очень изобретательны на зло, но христианин уже способен устоять против них Благодатию Христовой. Кому Бог дает духовное зрение, того не оставит без Своей помощи и в дальнейшем.

Какое же неразумие пытаться самому, без призвания свыше, тем или иным способом пытаться влезть в мир духов, разрушить защитный барьер самовольно, преждевременно, не созрев духовно, не изучив противника и способов защиты от него! Новички же рассказывают о подобных «успехах» с радостью и ожиданием одобрения, не понимая, в какой опасности они находятся. Неопытную, неочищенную душу в духовном мире со стопроцентной вероятностью встречают не Ангелы, а бесы, кем бы они ни представлялись, какие бы видения ни показывали.

Повторю еще раз варианты исхода такого общения: сумасшествие, самоубийство или сознательное служение демонам. Лишь немногим счастливцам удается вернуться в нормальное состояние через покаяние и обращение к Православной Церкви. Поняв опасность, легкомысленные «подвижники» всеми силами пытаются закрыть, забаррикадировать пробитую ими дыру в духовный мир, но это бывает не легко исполнить. Как правило, у них остаются на всю жизнь повреждения в психике и повышенная подверженность различным бесовским влияниям. Чтобы общаться с Ангелами, надо прежде сделать душу не только достойной такого общения через очищение от грехов и привитие добродетелей, но и способной к нему через длительное христианское подвижничество.

Здесь мы не говорим о единичных случаях общения с Божественным миром неподготовленных людей, даже явных грешников, бывающие при обращении их к вере или чудесном спасении от смерти. Как уже было отмечено, такие случаи бывают по особой милости Божией, а не по действительному состоянию души.

Игумен Борис (Долженко). «К тихому пристанищу»

 
 
 

Назад к списку