На Украине существуют две православные церкви: так называемая Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ) и Украинская православная церковь Московского Патриархата.
УАПЦ была создана немецкой оккупационной администрацией для уничтожения православной церкви. Адольф Гитлер говорил, что чем больше сект будет в каждом украинском селе, тем меньшее сопротивление будут оказывать фашистам местные жители. Планы немцев совпали с планами бандеровцев и представителей ОУН-УПА, которые, будучи униатами, ненавидели и ненавидят все русское и православное. Но каноническая церковь на Украине, которая находится в единстве с Московским Патриархатом, поминавшая сначала местоблюстителя, а потом и патриарха Московского и всея Руси Сергия (Страгородского), пребывала в гонении в основном со стороны бандеровцев, а не со стороны немецкой оккупации, мы не знаем о случаях расстрела немцами священнослужителей канонической церкви. Церковный историк Михаил Шкаровский установил, что бандеровцами было убито, расстреляно, сожжено до 600 священнослужителей вместе с главой Украинской автономной православной церкви в юрисдикции Московского патриархата митрополитом Алексием (Громадским), который 7 мая 1943 года был убит боевиками ОУН М, когда проезжал через село Смыга на Волыни. Поэтому гонения на веру и на Святую Русь идентичны и идут рука об руку.
События на Майдане, где бесновались униаты, автокефалисты, и геноцид в Новороссии — это продолжение борьбы против России и Православия на территории Украины. Эти события уходят корнями в польско-литовскую оккупацию, когда был создан проект по отрыву Православной Церкви на Украине от единства с РПЦ с последующим торжеством унии и Ватикана на всей территории России как последнего оплота православной цивилизации. Установление единого мирового государства с антихристианскими ценностями — это и есть царство антихриста, поэтому Россия является последней преградой, которая мешает установлению власти антихриста. Христиане не боятся прихода антихриста, но они ждут Господа Иисуса Христа, а не антихриста, поэтому всеми силами противостоят его приходу.
В чем справедливость Новоросссии? Первыми подняли оружие не ополченцы, они не устраивали Майдан, они не идут на Винницу, Житомир или Ивано-Франковск и не убивают там женщин, стариков и детей, как это делает сейчас украинская государственная машина, уничтожая население, не согласное с их курсом. Это геноцид. С украинской стороны присутствуют исключительно вооруженные силы и армия, которые наносят удары и по ополченцам, и по мирным жителям. Во время этих ударов неоднократным обстрелам подверглись православные храмы, был убит сторож храма и священник, были ранены священнослужители. Как мы слышали из перехваченных переговоров летчиков, ориентирами для бомбардировок специально избирался храм и колокольня. Конечно, в рядах украинской армии есть православные люди, члены канонической православной церкви, точно так же, как и в рядах власовской армии были причащающиеся люди, которые воевали на стороне нацистов, но это не оправдывает ни нацистов, ни Власова, ни те зверства, которые они совершали.
Сейчас происходит то же, что происходило в годы Великой Отечественной войны, в конечном итоге это борьба за судьбы мира. Перед нами предстал дьявол со всеми лже-ценностями: европейские ценности, подчинение Западу, ненависть к России, откровенный фашизм, — которые несет цивилизация, радостную верность которой объявляет Порошенко и Майдан.
Никакие цели не могут оправдывать убийство собственных граждан. Мы молимся, в первую очередь, не о вооруженной победе и гибели украинских солдат, а об их вразумлении и раскаянии. Церковь рассматривает вооруженную остановку карателей как неизбежность при отсутствии других средств.
На Украине есть идеологические предатели из числа иерархов УПЦ МП, и, благодаря бездействию одного человека, этим людям удалось парализовать мышление на общецерковном уровне. В 2007 году Архиерейским Собором УПЦ МП было принято позорное осуждение политического православия, что само по себе является ересью, поскольку Поместный Собор РПЦ 1917-1918 года запретил налагать церковные прещения за политические убеждения.
Сейчас в УПЦ МП сложилась ситуация, как при патриархе Сергии (Страгородском), только сейчас на иерархов давит нынешняя власть Украины, на заседания Синода врываются боевики «Правого сектора» и Порошенко и диктуют, какие решения должны принимать иерархи, что не позволяли себе даже Сталин и Гитлер. Многие иерархи УПЦ МП полностью на стороне России, но они вынуждены мириться с нынешней властью, так как боятся закрытия всех церквей УПЦ МП. Если хунта падет, большинство иерархов будут счастливы и с радостью встретят эту победу. Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры митрополит Онуфрий удивительный, прекрасный человек, как и большинство священнослужителей в УПЦ МП, просто сейчас они находятся в жутких условиях.
Православный Взгляд
|