Статьи - Экстрасенсы и целители
В наше время, время перемен, заметно умножилось число людей психически нездоровых. Это или люди с наследственными заболеваниями, полученными через родителей, или с болезнями, приобретенными в течение жизни. У одних повреждение души вызвано естественными причинами (отравление, алкоголизм, наркомания, испуг, травма, телесное заболевание, старость), у других – демоническими воздействиями. Медицина не всегда бывает в состоянии поставить правильный диагноз, что действительно трудно при смешанных случаях. Врачи покрывают все словами: психоз, шизофрения, эпилепсия.
Отличие демонических влияний от естественных болезней часто можно распознать по реакции на святыню. При чтении Евангелия, Псалтири, вблизи чудотворных икон, св. мощей, в храме при пении Херувимской, во время Причащения, при каждении, кроплении святой водой у «больных» начинается обострение. Появляется ощущение дискомфорта, желание выбежать из храма, тошнота, рвота, икота, урчание в животе, неодолимая зевота, судороги. В уме возникают ругательные, кощунственные, непристойные слова. В тяжелых случаях демонического воздействия (при бесновании и одержимости) возможны припадки, слышатся крики от имени демона, звериные и птичьи голоса.
Порча, беснование и одержимость – степени подчинения человека демоническим влияниям. Хотя все люди в той или иной мере подвержены этим влияниям по причине греховной поврежденности человеческого естества, но есть некая мера, за гранью которой демоническое влияние на человека уже называют порчей. Порча – слово не святоотеческое, однако в словаре Даля оно уже нашло себе место. Пользуюсь им здесь по причине понятности для современного читателя. При порче проявления этих воздействий становятся заметны со стороны окружающих «невооруженным глазом», и сам человек понимает, что с ним происходит что-то неладное, но он сохраняет сознание, разум и способность сопротивляться.
Укажем, какими путями возникает у человека демоническая поврежденность в современном мире, чтобы мы могли остеречься и сохранить душевное здоровье, ибо если это произойдет, мы не сможем не только поступить в монастырь, но и удержаться на работе, сохранить семью.
1. Занятия экстрасенсорикой, биоэнергетикой, магией, колдовством, астрологией, ворожбой, заговорами, спиритизмом, гипнозом и другими видами оккультизма. Чтение и хранение соответствующей литературы.
2. Обращение за помощью к служителям оккультизма при семейных неурядицах, несчастьях и болезнях. Нередко психиатры, психологи, мануальные терапевты, кодировщики, массажисты, адепты восточной медицины используют при лечении оккультные методы, не предупреждая об этом своих пациентов.
3. Духовные практики и культы языческих религий Индии, Тибета, Африки, Латинской Америки, Египта, дохристианской Европы и др., особенно при участии в инициациях и жертвоприношениях.
4. Пребывание в религиозных сектах.
5. Упражнения хатха-йоги, аутотренинг, релаксация служат подготовительным этапом для языческих духовных практик и незаметно переходят в них, поэтому, начиная с определенной ступени, становятся духовно опасными. Сюда же можно отнести и мистические стили восточных единоборств.
6. Интерес к уфологии – контактам с «внеземными цивилизациями», которые всегда оканчиваются плохо для участников-контактёров.
7. Совершение особо тяжких смертных грехов, о которых «срамно есть и глаголати» (Еф. 5:12).
8. Увлечение компьютерными играми.
Написанного здесь достаточно для понимания, что сети расставлены очень широко, и чтобы избежать их, требуется величайшая осторожность. Следует избегать всего, что имеет хоть малейшие признаки указанной опасности. Легко, очень легко приобрести повреждение психики (часто достаточно одного-двух добровольных визитов к «харизмату» с желанием что-то получить от него), и трудно, очень трудно исцелиться даже в Церкви. В медицине же считается, что шизофрения неизлечима и передается по наследству.
Не зря по канонам Церкви колдунов отлучали от общения с верными и Причащения на 20 лет как и убийц, а обращающихся к ним за помощью – на 6 лет. В нынешнее время канонические наказания не применяются во всей строгости, но они показывают нам сравнительную тяжесть различных грехов.
Эти средства по доступности можно разделить на три уровня, в соответствии с духовным возрастом христианина.
Средства первого уровня: вера во всемогущество Божие, утренние и вечерние молитвы, посты, посещение храма в воскресные дни и великие церковные праздники, святой угол с иконами и лампадкой дома, ношение нательного Креста, Крестное знамение, регулярная Исповедь и Причастие. Этих средств достаточно новоначальному для ограждения от опасностей, о которых идет речь. Остальное для них дополняет благодать Божия.
Средства второго уровня: далее, по мере необходимости, прибавляется молитва «Да воскреснет Бог», псалом «Живый в помощи», чтение Евангелия, Псалтири, молебны, святая вода, просфоры, освященный елей, ладан, освящение жилища. Не читать и не держать дома книг по оккультизму. Общение с духовником. Избегать общения с подозрительными на колдовство людьми (по осторожности, так же, как мы избегаем посещения опасных мест. В то же время помня, что подозрение – это еще не доказательство, и удерживая себя от осуждения и зложелательства).
Средства третьего уровня: наблюдение за действием в себе страстей, греховных помыслов и чувств, борьба с ними с помощью Иисусовой молитвы. Хранение входов, т.е. внешних чувств (зрения, слуха, осязания) от вредных впечатлений. Держаться во всем своей меры. Избегать самомнения, пустословия, пустомыслия, смехотворства, фантазирования, праздности. Недоверчиво относиться к явлениям из духовного мира, помнить правило «не принимать, и не отвергать».
Следует заметить, что новоначальный не понимает ни силы, ни необходимости средств третьего уровня, и они недоступны ему по исполнению.
Игумен Борис (Долженко)
Ссылки по теме:
КАК ЦЕРКОВЬ ОТНОСИТСЯ К ТАКИМ ПОНЯТИЯМ, КАК «ПОРЧА»?
Четыре вопроса о сглазе и порче. Чего нужно бояться на самом деле?
|