Москва, 28 сентября 2012 г.
12 сентября 2012 года в храме Святителя Николая Миссионерского отдела РПЦ по благословению Председателя отдела митрополита Белгородского и Старооскольского Иоанна был совершен чин Крещения над японским борцом Токаши Киши. Интересен и поучителен его путь к Православию, который показывает нам еще раз, что Дух Божий дышит, где Он хочет.
Со школьных лет Токаши занимался разными видами восточных единоборств. В процессе занятий он постепенно осознал, что только знание техники и приемов борьбы не может удовлетворить его желания стать по-настоящему сильным. Он стал задумываться, откуда и кем дается эта сила, ведь она не есть, по его ощущениям, только результат занятий физическими упражнениями. Мышцы только проводники этой силы, а не ее источник. Он, скорее, лежит вне человека. Токаши обратился к изучению традиционных восточных религий, прежде всего, буддизма и его учению о жизни как некоей дороги. Куда ведет это дорога и откуда черпает силы человек, чтобы ее пройти? У него было немало хороших учителей-буддистов, но четких ответов на свои вопросы Токаши так и не получил. Обратился он и к христианству, о котором еще в школе читал немало книг. Но и христианство для него предстало как очередное религиозное и моральное учение, которое предлагает лишь правила добропорядочной жизни. Оно показалось ему всего лишь неким подобием все того же буддизма.
Но наряду с религиозными поисками он продолжал интересоваться и различными видами борьбы и единоборств. В своих поисках он наткнулся на систему единоборств Древней Руси Рябко. Ему сразу показалась она необычной, не похожей на все прежние единоборства и виды борьбы. Необычными были не сами приемы рукопашного боя, а как протекал сам бой. Во многих видах восточных единоборств огромную роль играет настрой бойца, его характер, где агрессивность - одна из главных черт и особенность таких боев. Именно в агрессивном настрое участники таких единоборств черпают свою энергию и силу. Это хорошо было знакомо Токаши, и его сразу поразило, что в системе Рябко такая агрессивность абсолютно отсутствует. При этом эффективность защиты была очень высокой. Он приехал в Россию, стал принимать участие в тренировках и увидел то, что прежде никогда не встречал среди коллег-единоборцев - высокую собранность духа, необычную выдержку и стойкость и опять же полное отсутствие агрессии в отношении противника. Общаясь и тренируясь со своими русскими коллегами, он почувствовал, что в нем растет желание познакомиться и с их религией и верой. Из простых объяснений новых друзей он понял, что главное - вера в Господа Иисуса Христа, следование Его учению и заповедям и общение с Ним через Таинства и молитву.
Желание стать православным христианином захватило его и стало еще сильнее после того, как, вернувшись в Японию, он познакомился с вероучением Православной Церкви, прочитав катехизис на японском. Он понял, что тот Бог, Которого он искал, есть Господь Иисус Христос, Которой пришел на землю для спасения каждого, в том числе и Его, Токаши Киши. Он есть Его Бог и Отец, Он дает ему силу и есть Источник его жизни, как земной, так и вечной.
В очередной свой приезд в Россию он сообщил о своем желании креститься в Православную веру. Михаил Васильевич Рябко, руководитель и основатель системы единоборств Древней Руси, рассказал митрополиту Иоанну о Токаши и его стремлении стать православным христианином. По благословению высокопреосвященного Иоанна чин Крещения совершил клирик храма иерей Валерий Буланников. В Крещении Токаши Киши принял имя святаго Пророка и Предтечи Иоанна.
Знаменательно, что Крещение японского борца состоялось накануне визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси в Японию. Начало просвещения этой страны светом веры Христовой положил почти сто пятьдесят назад святитель Николай Японский.
Будем молиться и надеяться, что свет веры Христовой будет и далее озарять сердца ищущих Бога Истинного как в стране на Дальнем Востоке, так и во всех концах земли.
Иерей Валерий Буланников, клирик храма Святителя Николая в Отрадном
|